Вести турклуба

Нерушимо наше братство…

Дым костра создаёт уют. Февраль 2024

К МЕМОРИАЛУ У ДЕРЕВНИ ГАИ. Февраль 2024

Пешеходный поход по маршруту: ст. Чернозёмовка – Межисетки – Лежневка – Дашковка. Январь 2024

Поход в деревню Дашковка. Декабрь 2023

В СНЕЖНУЮ ЗИМУ. Декабрь 2023

МЫ ВЫШЛИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА! Декабрь 2023

Ноябрьский поход. Ноябрь 2023

Один день каникул туристов лицея. Ноябрь 2023

Поход в Болбасово - это круто! Октябрь 2023

Днепровские рассветы. Октябрь 2023

В гостях у лешего Яника, или Поход-эстафета 2023

Путешествие по прекрасным местам с удивительной и необычной природой Ладоги. Июль 2023

Летний Поход. Июль 2023

Ходить в походы - это круто. Ноябрь 2022

Турпоход в Дашковку. Октябрь 2022

Могилёв-Голынец-Вендорож-Могилёв. Октябрь 2022

Водный поход по реке Днепр.

ВОДНЫЙ ПОХОД ПО РЕКЕ ДРУТЬ (1-7июля 2022г.)

«УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ…» Апрель 2022

Турпоход по пойме реки Днепр. Декабрь 2021

Многие утро 11 декабря встретили в тёплой постельке, но точно не ребята из нашей туристской группы: мы отправились в поход. Небольшая компания, состоящая из 10 человек, была настроена решительно, несмотря на прогноз погоды, который не сулил ничего хорошего. Тревога эта была и у Александра Михайловича, руководителя похода, но когда на вопрос: “Идём при любых условиях?”- прозвучал единогласный ответ: “Да!"- решение было принято окончательно.

Маршрут похода проходил вдали от основных дорог, что позволило в полной мере "уйти от цивилизации" и очутиться лицом к лицу с природой: с одной стороны сплошная стена леса, с другой - река Днепр. Все два дня стояла хорошая погода. Группа передвигалась активно: дружно пели песни, готовили обед, мыли котлы. Мы прошли весь запланированный маршрут протяженностью 30 км, с ночлегом в Мостокской средней школе.

Зимний поход или почему нам не сидится дома. Декабрь 2021

Несмотря на то что на улице снег и гололёд, 4-5 декабря состоялся поход под руководством Оксаны Евгеньевны Михневич и Анны Викторовны Шпак. На этих выходных учащимся 10-х и 11-х классов предстояло пройти маршрут, расстояние которого составило 27км. Шли мы в деревню Кадино.
По пути в деревню нам удалось увидеть много памятников, которые были поставлены в честь людей, погибших во время Великой Отечественной Войны. Оксана Евгеньевна рассказывала нам про каждый памятник, и мы с интересом слушали её рассказы.
В 2 часа у нас был очень вкусный обед. Все помогали готовить обед, но ведущую роль играли, конечно же, наш руководитель Оксана Евгеньевна, Бутраменко Никита и Титова Надя.
После того как все поели и согрелись горячим чаем, мальчики сели около костра с гитарой и начали петь весёлые песни, которым все дружно подпевали. Обстановка была очень позитивной и тёплой.

Всё леса, леса, леса Беларуси… Ноябрь 2021

13-14 ноября состоялся очередной поход с участием лицеистов. На этот раз мы выбрали маршрут, большая часть которого проходила по лесной зоне с очень красивыми пейзажами и чистым лесным воздухом с запахом хвои. Встречались следы лосей, кабанов, а бегающих по полю зайцев видели несколько раз.

Обед, приготовленный в лесу на костре, был особенно вкусным и аппетитным. Многие ребята брали добавку. Рекорд – 4 порции щей – был у Романовой Ульяны.

Поход получился интересным и познавательным. Ребята узнали об истории сражения на Буйничском поле во время Великой Отечественной войны, а у деревни Тумановка посетили памятник местным жителям, которых сожгли фашисты во время оккупации. Прошло много лет, но лежащие у памятника живые цветы говорят о том, что люди помнят…

Замечательные выходные перед каникулами. Ноябрь 2021

Как проходили ваши выходные? Может быть, вы пили горячий чай и читали книгу или готовились к празднованию Хэллоуина с друзьями? А мы с педагогом-организатором Оксаной Евгеньевной Михневич ходили в поход!

Утро 30 октября началось со сбора на железнодорожном переезде. Дорога оказалась очень интересной. Мы посетили могилу Неизвестного солдата, за которым ребята нашего лицея ухаживают долгое время, и Памятник батальону милиции капитана К. Г. Владимирова, героически защищавшему Могилёв в дни Великой Отечественной войны.

В походе порой приходилось чем-то жертвовать: когда мы шли одной ногой по сырой пахотной земле, а другой по мокрой после дождя траве, тканевые кроссовки многих очень пострадали. Мы приготовили вкуснейший обед на костре. Обед был классный, он пошёл на "ура". Мы вдоволь насмеялись, спели пару десятков песен под гитару и поделились забавными историями из жизни.

Незабываемые осенние выходные. Октябрь 2021

Утро 9 октября началось с тёплых солнечных лучей и сбора учащихся и даже выпускников прошлых лет в очередной поход. Дружная лицейская семья вновь собралась вместе, чтобы вместе провести незабываемые выходные.

Мы встретились на жд вокзале, и первая часть нашего маршрута была от Могилёва до станции Вендриж

Ребята, расположившись рядом друг с другом, начали играть на гитаре и губной гармошке и петь всем полюбившиеся песни.

После приезда на станцию Вендриж мы все отправились пешком до агрогородка Дашковка. Нам предстоял нелегкий путь в 25 километров, но никто из ребят не отчаивался. Кто-то слушал музыку на колонках, кто - то делился друг с другом своими историями из жизни, а кто-то фотографировался на фоне завораживающих пейзажей.

Лицейская семья, или Голынец-май-2021

Ни для кого не секрет, что 15 мая отмечается день семьи. Для лицеистов этот день стал особенным вдвойне: дружная семья турклуба после перерыва снова собралась вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие под названием "Майские зореньки".

Путь наш лежал через деревни Тишовка и Голынец. Первую часть пути, до Тишовки, мы проехали на автобусе, а дальше уже добирались пешком.

Изрядно уставшие, мы наконец добрались до речки Лахва, около которой расположился палаточный лагерь. Наши выпускники уже успели приготовить обед и поставить палатки. Звон черпака и крышки - и уже через несколько минут весь наш "отряд" собрался вокруг костра с ложками и мисками.

Подкрепившись, все разошлись по своим делам: одни устраивали заплывы на байдарках, другие готовили ужин. Ужин не обошёлся без шашлыка, ведь какой май без жаренного на костре мяса!

г. Могилёв – д. Александрия – д. Слободка – г. Шклов – г. Могилёв. Декабрь 2019

20 декабря 2019 года… В то время как лицеисты после учебного дня и Капустника проводят время на долгожданной дискотеке, мы отправляемся в поход! Маршрут для похода был выбран такой: г. Могилёв – д. Александрия – д. Слободка – г. Шклов – г. Могилёв.

Первая остановка на ночлег была в родной школе Президента нашей страны. Школа привлекла нас интересной экскурсией по музею, которую провел директор. Первая ночь прошла без приключений. И с утра пораньше, полные сил, мы отправились в сторону славного города Шклова.

Вопреки прогнозам, погода нас порадовала: тёплый воздух, небольшой туман и отсутствие ветра. Благодаря хорошей компании время шло незаметно, и вот уже был близок первый привал. Работа закипела, как только мы нашли место для костра. Песни, смех, разговоры, вкуснейший обед, даже танцы – и вот мы уже идем к городской школе.

Ноябрьский поход. Ноябрь 2019

В этом году выходные с 8 по 10 ноября у выпускников лицея удачно совпали с каникулами у нынешних лицеистов. И хоть небесная канцелярия заготовила немало сюрпризов на эти дни, наши руководители Татьяна Владимировна Старовойтова и Юрий Владимирович Висковский взяли с собой 44 человека – и все вместе мы отправились в поход.

Утром 8 ноября ровно в 8 часов все, кто не хотел получить котёл за опоздание, собрались около здания билетных касс станции Могилёв-1. Первая точка назначения, о.п. Понизов, нам была давно известна: каждый год в мае мы начинаем с неё поход «Майские Зореньки». Собственно, со станции мы двинули как раз к тому месту, где проходят наши «Майские», однако маршрут мы несколько изменили: мы решили идти через деревню Гуслище, а дальше – по грунтовой дороге в сторону Бобруйского шоссе. Дорога поначалу напоминала триллер «Сайлент Хилл»: из туманной завесы то и дело показывались неясные силуэты местных жителей. Водители, которые проезжали мимо, задорно сигналили нам, подбадривая недавно проснувшихся туристов.

Могилев-Рогачёв-Могилев. Ноябрь 2019

Рогачёв – город Беларуси, славящийся своей вкусной сгущёнкой, но ехали-шли мы не только за сгущёнкой. Прибыв на станцию "Старосельский", мы отправились в свой поход. Миновав три привала, дошли до города и сделали фото с памятником "Рагачоў", на верхушке которого изображён рог - отличительный исторический знак города. Кстати говоря, город в целом немного напомнил Могилёв: многоэтажки, кинотеатры и знакомый "Евроопт" на въезде в город.

Нас дружелюбно на ночлег приняла школа № 4 имени У.С. Велички. На следующий день мы прогулялись по Рогачёву. Первым делом мы посетили Рогачёвский рог с надписью "Рогачёвъ 1142" – датой первого письменного упоминания Рогачёва в Ипатьевской летописи.

Поход по маршруту Межисетки - Дашковка, Январь 2019

Поход… Для кого-то это просто слово, а для кого-то - целая маленькая жизнь. За время учебы в лицее люди в турклубе становятся настоящей семьёй, которая всегда поддержит и поможет.

5 - 7 января 2019 года прошёл поход по маршруту Межисетки - Дашковка. Несмотря на холодную погоду, в нашем строю царил уют и тепло, ведь по-настоящему греется душа, когда вы все, сидя у жаркого костра, наслаждаетесь интересными историями и обществом друг друга.

Поход был объявлен Рождественским, так что уже в первый день мы все собрались в один круг и настоящий Дед Мороз вручил каждому небольшой подарок. Ну а после этого все нашли себе занятие по душе: кто-то выбрал игры, кто-то предпочёл просто посидеть и поболтать, ну а кому-то пришлось мыть котлы.

Могилёв – Копысь – Александрия – Болбасово - Могилёв, ноябрь 2018

Вечером 16 ноября 2018 года группа туристов турклуба «Эдельвейс» под руководством Старовойтовой Т.В. ,  Висковского Ю.В. и Когачевского А.А. вышла на маршрут Могилёв – Копысь – Александрия – Болбасово - Могилёв. Почти без опозданий собравшись на железнодорожной станции, наш отряд из 36 человек на час занял полвагона дизель-поезда Могилёв-Орша. Время, проведённое в поезде, пролетело почти незаметно: скоро нас встречали фонари станции Копысь, от которой мы двинулись в сторону Александрийской средней школы. Дорога до школы была недолгой, однако лёд под ногами мешал идти быстро. Несмотря ни на что, скоро мы уже оставили вещи в тёплой школе и решили прогуляться по вечернему посёлку Копысь.

Инструкторский поход с участием лицеистов и выпускников 20-24 августа 2018

20-24 августа 2018 года на водохранилище Рудея Чаусского района прошёл инструкторский поход с участием лицеистов и выпускников под руководством Старовойтовой Т.В. и Висковского Ю.В. В первый день будущие инструктора с помощью выпускников установили лагерь, заготовили дрова. Во второй день прошла радиалка на байдарках по водохранилищу и конкурс на самое быстрое разжигание костра. В программе третьего дня похода была подготовка и прохождение полосы препятствий. Четвёртый день ознаменовался походной баней, инсценировкой сказок (в этот раз за полдня были творчески переработаны сказки «Муха-Цокотуха», «Крошечка-Хаврошечка», «Теремок» и «Три медведя») и праздничным ужином с тортами. Кроме того, купание, традиционный волейбол, настольные игры, эксперимент по изготовлению самодельного паруса для байдарки, песни под гитару и бесконечное общение.

Майские зореньки, 18-20 мая 2018

Турпоход в май!

18-20 мая 2018 года прошёл ставший в лицее традиционным турпоход «Майские зореньки». В этом году он был приурочен к 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне! В походе участвовали не только учащиеся нашего лицея, но и студенты МГУ им. А.А. Кулешова. Всё время в воздухе витала атмосфера дружбы и радости. Особенно порадовало то, что 20 мая у лицеиста Глеба Козина был день рождения! Это событие было отмечено вкуснейшим походным тортом и песнями у костра. Наряду с традиционным перетягиванием каната, скоростной регатой и конкурсом «Слепой капитан» прошло увлекательное соревнование «Кануполо», которое представляет собой командную игру в мяч на каяках без вёсел. Со счётом 2:1 победила команда Кирилушкина Александра. Все участники были награждены сладкими призами.

11-13 мая прошёл традиционный поход Майские зореньки. О нём писали уже много раз. Программа этого похода известна всем: установка лагеря, катание на байдарках, интеллектуальные игры, водная регата, туристская баня, вкуснейшие походные торты, песни у костра. Но даже это не объясняет огромной популярности Майских… В чём же секрет этого похода? Ответ дадут сами участники.

Майские зореньки глазами выпускников:

- Хоть я немного поздно начал ходить в походы, но моя настоящая жизнь без них была бы намного скучнее. В ней, может, были бы другие люди, но я не хочу других…

Продолжить чтение >>>

Так что же такое турпоход?

Весенние каникулы…И вот он –  долгожданный поход, мечта каждого лицеиста МГОЛ №1! Как же это все-таки здорово – окунуться в атмосферу полной изоляции от городской суеты и шума, в мир настоящего, безграничного человеческого общения.

Так что же такое турпоход? Это ни с чем не сравнимое чувство эйфории, это море позитива, смеха до боли в животе, это долгие задушевные разговоры, это песни под гитару, это вкуснейший рыбный суп и макароны с тушенкой, которые тебе не подадут ни в одном ресторане мира. В общем, это особая атмосфера, которую ты нигде больше не сможешь ощутить.
Лицейские походы стали для меня открытием, а весенние каникулы останутся в моей памяти навсегда…

Из Юрцева в Юрцево, или «кругосветка» по Оршанскому району

Из Юрцева в Юрцево,

или «кругосветка» по Оршанскому району

Что такое пятница? Тот самый день, когда после тяжёлой трудовой недели можно расслабиться, забыть о суровых буднях и провести вечер в покое. Но не для нас. Воспитанники лицейского турклуба «Эдельвейс» решили в пятницу вечером начать поход, который прошёл с 17 по 19 ноября по маршруту «Могилёв – Орша – Юрцево – Межево – Высокое – Юрцево –  Орша – Могилёв». О том, зачем и как это было, здесь и пойдёт речь от лица участника похода.

Вечером 17 ноября на перроне станции «Могилёв - 1» нас приветливо встретил переполненный дизель до Орши. Время в дороге прошло практически незаметно: бывалые туристы успели выспаться под рассказы на тему «Как лучше закатывать огурцы» от бабушек с соседних сидений и воспоминания выпускников о жизни после Лицея. Новички начали потихоньку привыкать к атмосфере похода.

Продолжить чтение >>>

День туризма, большой походник, 14 октября 2017 г.

Слово о Большом походнике-2017

14 октября в стенах нашего Лицея прошло долгожданное мероприятие – «Большой походник»! Оно было посвящено прошедшей не так давно эстафете. На этом мероприятии все 10 классы должны были показать свои выступления, связанные с походом, рассказать о запомнившихся случаях и просто поделиться впечатлениями.

Выступали классы в том же порядке, в котором ходили в поход-эстафету.

Выступления каждого класса отличались друг от друга: кто-то вспоминал забавные моменты из похода, а кто-то пел песни под гитару. Несмотря на то что ребята волновались перед выходом на сцену, у них всё получилось! Каждый класс сделал свое выступление оригинальным.

Вспоминал поход, смешные ситуации и происшествия 10 «Б».<--break->

Многим очень понравилось выступление 10 «К» класса, их танец, заводная музыка и много шуток «по теме».

Продолжить чтение >>>

Тридцать три счастья, или 28-й поход-эстафета и Лесная олимпиада «Любуж-2017»

Тридцать три счастья,

или 28-й поход-эстафета и Лесная олимпиада «Любуж-2017»

Этот материал о походе тем необычен, что представляет взгляды разных людей на поход. Но одно очевидно: влюблённых в лицейские походы становится всё больше!

«Это были сплошные эмоции! Просто «эмоцииэмоцииэмоции» весь день. Как только в лагерь пришли, начался всепоглощающий водоворот событий. А эта волшебная атмосфера с костром и чаем, уютная и непередаваемая».. Прохождение всех этих испытаний навсегда запомнится... И все вокруг мегадружелюбные, улыбаааааются, что прям каааайф (Майя Камкова из 10 «А»).

Новый учебный год, новые друзья. А где найти в лицее товарищей и единомышленников, как не в турклубе? 6-8 октября прошел поход по маршруту Могилёв – Дашковка – Хоново – ст. Вендорож – Могилёв. В нем приняли участие как «старички-туристы», за плечами которых пройдена не одна сотня километров, так и «молодняк», для которых этот поход был первым. Водрузив рюкзаки на плечи, мы отправились на вокзал и сели на дизель-поезд. Предвкушение читалось на лицах туристов. Не терпелось прибыть на место и провести три замечательных дня в хорошей компании.

Мы вышли на станции «Дашковка» и отправились в недолгий путь к месту ночлега – местной школе. Там, в теплом отопленном классе, мы разложили свои спальники. Солнце заходило, и дежурные принялись готовить ужин. Остальные путешественники решили провести свободное время в спортзале: сначала танцевали под энергичную музыку молодости наших родителей, затем играли в волейбол.

8-9 апреля 2017 г. Группа туристов лицея совместно с турклубом МГУ им. Кулешова провела пешеходный поход по маршруту: Могилёв(ост. «Зелёный луг») – Буйничи – д.Векер – д.Тумановка – д.Гуслищи – р.Лахва (полевой ночлег) – д.Залесье – ст.Понизов – Могилёв.

В районе деревни Тумановка группа посетила братскую могилу жителей деревни, заживо сожженных фашистами в 1943 году. Отступая, фашисты уничтожили всю деревню. Современная деревня Тумановка стоит на новом месте, а на старом – обелиск вечной памяти погибшим жителям деревни.

Продолжить чтение >>>

Поход «Майские зореньки», май 2017 г.

Если вас спросят, где бы хотели оказаться, что вы ответите? Далекие города, загадочные страны? Дом и теплая постель? Море? Горы? Буфет?

Для туристов ответ один: поход «Майские зореньки», который посвящён великой Победе и проводится вот уже много лет в начале мая. Самое теплое, самое солнечное место, наполненное любовью, природой, смехом и нежностью, не перестает быть мечтой для туристов всех выпусков.

29 апреля местом встречи для старых друзей и новых приятелей, как всегда, стал вокзал. Встреча в восемь утра не испугала даже тех, кто еле-еле успевает на занятия к девяти, а многие приехали даже раньше, потому что времени вместе никогда не бывает слишком много. И началось: смех, шутки над опоздавшими, объятия, возгласы, разговоры, разговоры, разговоры. Хмурая погода, с которой началось утро, не смогла выдержать такого количества лучезарных улыбок, сдалась и уступила место солнцу.

Лицейский туризм. Поход в Быхов

4-5 марта 2017 года туристы лицея побывали в Быхове. Наше путешествие началось с предвкушения наступающего дня. На дворе стояла отличная погода: веселые лучики солнца оставляли улыбки на наших лицах, озорной ветер взъерошивал волосы, кругом был слышен щебет птиц. Весна…

Мы вышли на станции Барколабово, чтобы посетить местную достопримечательность – Свято-Вознесенский женский монастырь, который стоит на высоком берегу Днепра.  Полюбовались видом на реку, монастырской территорией, зашли в храм. На несколько минут каждый задумался о своём...  И вновь мы отправились в путь: нас ждал старинный Быхов.

Мы выбрали очень удачное место для привала: это был небольшой лесок, очень уютный и живописный, где ещё с позапрошлого года осталось оборудованное нами костровое. Снега уже не было, светило солнце, и не верилось, что ещё начало марта. В скором времени мы приготовили очень вкусный обед, который пошёл на "ура". Посидев у костра в хорошей компании и спев с десяток песен, насмеявшись вдоволь, мы пошли дальше.

Как вы предпочитаете проводить свои выходные? На диване под пледом и с чашечкой горячего чая? Не плохой вариант, но только не для лицеистов-походников!

Маршрут для похода выходного дня был выбран по хорошо известным лицеистам дорогам: Могилёв – ст. Синюги – д. Семукачи – д. Хоново – ст. Вендорож – Могилёв. В пятницу вечером, после учебного дня, ребята и преподаватели шли по заснеженной дороге, освещаемой светом фонариков. Любовь к животным у лицеиста в крови, и животные отвечали взаимностью: то пёс провожал весь путь-дорогу от самой станции, то местная живность так и норовила поиграть с мирно и бодро шествующими, огромными (с учётом рюкзаков) путешественниками.

В минувшие выходные туристы-пешеходники побывали в городском посёлке Болбасово Оршанского района Витебской области, бывшем закрытом военном городке N 20. Посёлок привлёк нас наличием старого аэродрома, памятника дальней авиации (самолёт Ту-16), памятника дважды Герою Советского Союза Сергею Грицевцу, погибшему и похороненному в Болбасово в 1939 году. Директор школы Игорь Михайлович Бурский выделил нам для ночлега спортзал, так что можно было отправляться в дорогу. Что мы и сделали 15 октября в составе группы из 40 человек.

В первый день похода была остановка в лесу недалеко от деревни Прокшино, костёр, походный обед, переход до Болбасово, знакомство со школой № 22. Пока мальчики готовили дрова и место для костра, девочки побывали в двух школьных музеях. В первом мы увидели уголок белорусской природы, во втором можно было представить себя лётчиком и посидеть в кресле пилота и штурмана самолёта.

После вкусного ужина вечер пролетел незаметно: мяч, игры, песни под гитару. И сладкий сон в тёплом спортзале.

День туризма, большой походник

Недавно в лицее с размахом праздновался День туризма. Началось всё утром 23 сентября. Турклубовцы, приготовив разнообразные задания, встречали всех на крыльце лицея. По дороге от остановки учащиеся могли увидеть пароль и затем беспрепятственно пройти первую преграду – «стражницу с веслом». Однако если лицеисты не были внимательны, то им приходилось танцевать и целовать резиновую курочку. Следующим этапом была «полиция моды», которая заботилась о стиле учащихся. Главным ее требованием были подкосы на брюках или на рукавах куртки.

Многие из нас любят Новый Год. Возможно, именно по этой причине на лестнице перед лицеем появилась "елочка", вокруг которой наши (порой очень серьезные) лицеисты водили хороводы и пели песни. Все было хорошо, однако нужно было видеть недоумение на лицах учеников, когда не все нашли свои вещи на том месте, где их оставили. Финальным испытанием были танцы или песни перед дверью лицея. После успешного выполнения всех заданий оставалось лишь пролезть через обруч.

Продолжить чтение >>>

Поход эстафета, сентябрь 2016 г.

Новый учебный год в Лицее начался с традиционного  XXVII  похода-эстафеты. Совершенно незабываемыми стали эти три тёплых осенних дня для всех участников похода. Кто-то впервые помог приготовить обед на костре, прошёл полосу препятствий, спел свою первую песню под гитару. Удивительно, как такие, на первый взгляд, рядовые события способны навсегда остаться в памяти человека. Двадцать семь лет этот поход объединяет лицеистов всех поколений: преподавателей, учеников, выпускников. Каждый из них помнит свою первую эстафету. Менялись маршруты, программа походов. И лишь вот это: глаза в глаза, плечом к плечу, рука об руку – осталось неизменным. Пройти пешком четыре километра? Легко, когда идут вместе. Напилить дров на весь день? Несложно, когда пилят по очереди. Удержаться на скользком бревне? Можно, когда протянут руку.

А нам на месте не сидится, или зимнее путешествие по Могилевскому району

Как понять, что ты счастлив? Надо просто почувствовать рядом с собой плечо друга!

Конец февраля… Снег уже растаял, но не тут то было! Накануне долгожданного похода весь город напрочь замело.

В последние выходные календарной зимы мы посетили деревню Вендорож Могилёвского района. Название так и манит, и ведь не зря! В этот населенный пункт мы шли, уже зная несколько забавных историй, приключившихся с нашими лицеистами здесь, что только добавляло интереса.

Наше путешествие в самом снежном походе этого учебного года началось с зимних красот на станции, где мы сделали пару традиционных фото и отправились по заданному маршруту. Дорога была неблизкая, однако благодаря хорошей компании время в пути шло незаметно. Многие “нашлись” только к трем часам дня.

Лицейский туризм. Поход в Горбовичи

7-8 ноября состоялся долгожданный и первый в этом учебном году поход с ночевкой. Больше всех этого дня ждали, конечно же, десятиклассники, которые не испугались даже неблагоприятного метеопрогноза.

Начиналось все с вокзала, долгих обнимашек при встрече и переклички. Когда все собрались, наша команда села в поезд. Доехав до нужной станции, мы сняли свои тяжелые рюкзаки с верхних полок, вышли из дизеля и начали своё приключение. Дорога предстояла довольно длинная...

Вопреки прогнозам, нам необычайно повезло с погодой: небольшой туман, относительно тёплый воздух и отсутствие дождя только добавляли привлекательности окружающим местам. Первый привал нас ждал возле церкви в д. Благовичи. Мы осмотрели достопримечательность, подружились с местными гусями, перекусили, немного пофотографировали и продолжили свой путь. Пройдя мимо живописного водоёма и пустынного поля, мы вышли к деревне Самулки. Здесь мы набрали воду в канистры и отправились в лес. Там нас ждал приятный сюрприз: кострище, оборудованное нашими лицеистами в прошлых походах, ждало нас нетронутым. Но одного источника тепла было мало, так что было решено разжечь еще один костер, через который впоследствии ребята стали прыгать. Получился праздник “Ивана Купала” на лицейский лад.