Рекомендации

В учительскую     


Критерии передового опыта

Критерии передового опыта

1. Результативность работы:

· высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников;

· оптимальный уровень управленческой деятельности.

2. Актуальность и социальная значимость:

· эффективное решение учебно-воспитательных задач;

· усовершенствование содержания управленческой деятельности.

Продолжить чтение >>>


Требования к оформлению портфолио МО

Требования к оформлению портфолио МО

1. Нормативно-правовая база

Рекомендации Министерства образования

План методической работы лицея

Инструктивные письма

Приказы по лицею

Положения

Продолжить чтение >>>


Работа по темам самообразования

Работа по темам самообразования
как необходимое условие повышения
педмастерства учителей.

В условиях массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Большую роль играет работа по самообразованию учителя. Учителя лицея активно работают по темам самообразования: выписывают и изучают необходимую литературу, используют ресурсы Интернет, повышают своё профмастерство на методических семинарах различных уровней. В этом учебном году годовым планом работы лицея предусмотрено также взаимопосещение уроков учителей, выступления на педагогических чтениях, отчёты по темам самообразования. В качесте теоретической базы учителям членам инновационно-технологического МО предлагаются эти рекомендации.

                    Продолжить чтение >>>


Авторитет и престиж учителя

Авторитет и престиж учителя

Авторитет (от лат. auctoritas — власть, влияние) — это общепризнанное влияние и значение какого-либо лица, группы, которое основано на знаниях, нравственных достоинствах, заслугах, жизненном опыте.

Авторитет учителя в глазах учащихся — это признание за ним права принимать ответственные решения в различных ситуациях совместной деятельности, а также значимость для учащихся профессиональных, гражданских и духовных качеств личности учителя.

Престиж напрямую связан с авторитетом учителя, но отличается от последнего тем, что предполагает, кроме уважения, предпочтение одного перед другими, даже авторитетами. Иными словами, воспитанник на основе собственных представлений о ценностях и ценностных ориентациях “выбирает” для себя педагога. Если речь идет о престиже, то воспитывающий фактор (в лице воспитателя) воздействует уже не стихийно, а по предпочтительному выбору самого воспитанника, причем по выбору одного из многих, нескольких возможных. В глазах ребят престижным бывает не всегда и не обязательно только авторитетный учитель. Нередко школьники отдают предпочтение педагогу-либералу, попустительствующему анархии и неорганизованности ребят, или добряку. Наряду с понятием “престиж” существует понятие “престижность”. Первое означает вообще психолого-педагогический и социальный феномен; второе — наличие и степень (уровень) выраженности престижа у конкретной личности. Престижность учителя, как правило, заведомо создает у учащихся установку на положительное отношение к предстоящей деятельности и — наоборот.

      Продолжить чтение >>>


В учительскую