Лицейский туризм. Поход в Горбовичи

7-8 ноября состоялся долгожданный и первый в этом учебном году поход с ночевкой. Больше всех этого дня ждали, конечно же, десятиклассники, которые не испугались даже неблагоприятного метеопрогноза.

Начиналось все с вокзала, долгих обнимашек при встрече и переклички. Когда все собрались, наша команда села в поезд. Доехав до нужной станции, мы сняли свои тяжелые рюкзаки с верхних полок, вышли из дизеля и начали своё приключение. Дорога предстояла довольно длинная...

Вопреки прогнозам, нам необычайно повезло с погодой: небольшой туман, относительно тёплый воздух и отсутствие дождя только добавляли привлекательности окружающим местам. Первый привал нас ждал возле церкви в д. Благовичи. Мы осмотрели достопримечательность, подружились с местными гусями, перекусили, немного пофотографировали и продолжили свой путь. Пройдя мимо живописного водоёма и пустынного поля, мы вышли к деревне Самулки. Здесь мы набрали воду в канистры и отправились в лес. Там нас ждал приятный сюрприз: кострище, оборудованное нашими лицеистами в прошлых походах, ждало нас нетронутым. Но одного источника тепла было мало, так что было решено разжечь еще один костер, через который впоследствии ребята стали прыгать. Получился праздник “Ивана Купала” на лицейский лад.

Отведав супа, макарон с тушенкой и чая без сахара, мы еще немного посидели у костра, спели несколько песен и продолжили свой путь. Как только мы вышли из ближайшей деревни, нас ждал очередной сюрприз! Переходя через дорогу, мы заметили подозрительно остановившуюся машину. Как оказалось, там находились наши выпускники, знавшие о походе и приехавшие в гости! Мы ещё толком не успели поздороваться, как рядом остановилась еще одна машина. И там тоже был выпускник, который по счастливой случайности проезжал мимо) Мы немного поговорили и заодно подождали отстающих, затем пошли дальше. До пункта назначения оставалось не так много…

Мы дошли до агрогородка Горбовичи и направились к школе. Хотя и было ещё светло, время не стояло на месте, близился вечер. В школе нас ждал уютный, просторный и теплый кабинет. Как только мы разобрались с вещами, дежурные начали готовить ужин, а остальные ребята осматривали школу, в том числе и спортзал. Многих очень удивило наличие каната. Его практически невозможно было оставить без внимания, так что канат решили использовать в качестве тарзанки. Волейбольная сетка была моментально убрана, и теперь пространство для полетов ограничивалось лишь стенами спортивного зала. Потом решено было сыграть в «слона», и за этой игрой собрались понаблюдать абсолютно все. Ну и как же обойтись без песен под гитару перед сном? Так закончился наш первый день.

Программа второго была насыщенной. Вкусная каша на завтрак, игры в «уно» на желания и поход в музей. Интересные экспонаты, история агрогородка и необычные находки местных жителей – все это ждало нас в музее. Некоторые смогли блеснуть своими познаниями в оружии и тем самым помочь работникам музея с названиями экспонатов. Оставалось не так много времени в школе, все старались выжать максимум положительных эмоций из этих часов. Кто-то варил на костре вкусную гречку на обед, кто-то в школьном саду кормил козочек, кто-то играл в спортзале. Но, как известно, рано или поздно все хорошее заканчивается, вот и наш поход плавно подходил к концу. Мы пообедали, собрали рюкзаки, сделали уборку в школе и направились к станции. По традиции в поезде расчехлили гитару и начали петь дорогие для лицеистов песни. В такой душевной атмосфере мы доехали до станции Могилев-1, где началась самая грустная часть - прощание. Опять много обнимашек; небольшая грустинка витала в воздухе. Но все мы понимали, что это не последний поход для нас. Уже завтра мы снова встретимся в Лицее, а вскоре и в новом походе.

Елизавета Белякович, 11 «Ж» класс

Читайте еще:

Поход «Майские зореньки», май 2017 г.

Лицейский туризм. Поход в Быхов

Хорошие туристы дома не валяются

Турклуб открывает новые маршруты

День туризма, большой походник

Поход - эстафета. Сентябрь 2016 г.

А нам на месте не сидится, или зимнее путешествие по Могилевскому району

Водный туризм возвращается в лицей?!

Лицейский туризм. Поход в Горбовичи

Мир глазами лицеиста. И снова в путь!

Майские зореньки - 2015

Туристический вестник (март 2015 г.)