Мая зямля - Прыдняпроўе. Май 2021

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

Организационно-методические условия реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

Экскурсионно-туристический маршрут «Мой родны кут…» по материалам сайта school4.mogilev.by

Дорогами памяти.

Даже летние каникулы не стали преградой для лицейских ребят и Оксаны Евгеньевны Михневич. После всех экзаменов, взяв с собой походные рюкзаки и тёплое летнее настроение, мы отправились в наше маленькое путешествие.

В предверии Дня Независимости мы решили посетить Мемориальный комплекс «Стефаново» и почтить память погибшей деревни. Оксана Евгеньевна рассказала нам историю этого места: Мемориальный комплекс «Стефаново» — это «Хатынь» Белыничского района, символ горя, которое пришло в эти места во время Великой Отечественной войны. 9 июля 1941 года весь Белыничский район был оккупирован немцами. За годы оккупации там было сожжено и расстреляно более трех тысяч мирных жителей. 22 декабря 1942 года деревню Стефаново стерли с лица земли. Погибли 96 мирных жителей, в основном женщины и дети.

Продолжить чтение >>>

Водный поход по реке Днепр.

С 17 по 20 августа 2022 года турклубом лицея был организован водный поход на байдарках по реке Днепр. Нам предстояло пройти маршрут от а.г. Александрия до г. Могилева протяженностью 65-70 км. Первый день похода мы начали с экскурсии в г.п. Копысь на замчище «Петровский Вал». В этот день все привыкали к друг другу и маршрут был достаточно простым. Для стоянки выбрали место с песчаным пляжем, а палатки поставили на поле, заросшем клевером. Недалеко от нашей стоянки оказался родник с холодной водой, который мы почистили и соорудили кладки. В тот жаркий день он стал для нас самым настоящим спасением. Вечером пели походные песни у костра. Было пройдено 9 км. На следующий день нам предстояло пройти 25 км. Это был самый жаркий день нашего похода. При любом удобном случае прыгали в воду, чтобы спастись от жаркого солнца. Этот день отметился двумя экскурсиями: на туристский комплекс «Лысая Гора» и в Шклов. Это были очень познавательные экскурсии, особенно запомнился мемориальный комплекс “Память”. Место для предстоящей днёвки нашли на красивом, крутом берегу Днепра.

ВОДНЫЙ ПОХОД ПО РЕКЕ ДРУТЬ (1-7июля 2022г.)

Турклуб лицея этим летом продолжил свою давнюю традицию многодневных водных походов. Подготовка велась весь учебный год. Ребятам предстояло пройти на байдарках водный маршрут от ст. Друть до г. Рогачёва протяжённостью 120 км.

В первый день похода было пройдено 17 км пути, а стоянка на высоком берегу Друти, красивый закат и душистый чай создавали хорошее настроение. Так начинался наш поход.

Ещё один переход - и мы на берегу Чигиринского водохранилища. Жаркие выходные дни притянули сюда множество отдыхающих, но наше красивое и безлюдное место ждало нас. Традиционная днёвка на Чигиринке прошла весело и интересно. Вечером нас ожидали туристская баня, плов и походный торт.

Майские выходные.

Последние деньки в лицее проходят незабываемо. Мы с ребятами под руководством Михневич Оксаны Евгеньевны и Козловой Любови Николаевны решили окунуться в май по- настоящему. Собрав еду и снаряжение, после уроков мы поехали к месту старта нашего захватывающего путешествия - очередного похода.

Путь наш лежал через Буйничи и деревню Голынец к реке Лахва. Первую часть пути, от Могилёва до Буйнич, мы ехали на автобусе, а уже потом шли пешком.

«УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ…»

Что значит слово «путешествие»? Для многих это посещение других стран, знакомство с новыми культурами или просто отдых за границей. Мы же решили углубиться в познание самих себя и своего родного края.

Группа туристов Могилёвского государственного лицея № 1 и средней школы № 21 совершила 26-28 марта пешеходный поход по Могилёвской и Витебской областям. В планах похода было предусмотрено посещение различных культурных объектов и памятных мест.

Вот и первый день каникул! Все участники похода прибыли на место сбора возле касс железнодорожного вокзала, и тут началось обсуждение всего: снаряжения, одежды, прикольных головных уборов, остроты ножей, взятых с собой в поход. Сделав общее фото, мы отправилась на посадку в дизель-поезд до станции Копысь.

Продолжить чтение >>>

Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, когда мои друзья со мной.!..
Путь начался со станции Мокрое. Мы отправились в путешествие пешком, идя по населенным пунктам с маленькими привалами. Мы разговаривали друг с другом и с теми, кто шёл нам навстречу - это чудесно, когда люди нацелены на контакт и с радостью подхватывают разговор. Мы слушали песни, от которых так и веет духом приключений! Затем был вкусный обед в лесу. Следующей точкой нашего похода был Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь. Посещение монастыря оставило приятное впечатление. Интересно было послушать сестру Лидию; она рассказывала про то, как монастырь возводился, какая большая за ним стоит история, как он подвергся репрессиям советского режима, как был и санаторием, и пионерским лагерем, но время взяло свое, и его восстановили. Мы узнали про историю некоторых икон и фресок на стенах. Из монастыря мы выходили воодушевленные и спокойные.

3 в 1 (Три дня в одном походе)

26 – 28 января группа лицеистов и учащихся СШ №21 отправилась в трёхдневный пешеходный поход. Сразу после занятий основная часть группы собралась в турклубе. Упаковав продукты и снаряжение, все отправились пешком до ст. Могилев-2. Времени до прихода поезда было достаточно. Шёл приятный снежок, кто-то включил колонку со знакомыми песнями, и началась «дискотека». Развеселившись, мы и не заметили, как подошёл поезд. Команда: «Под рюкзаки!» - и все дружно ринулись в вагон, но поезд оказался не наш. Мы вовремя это поняли и успели выйти из вагона. Это было начало нашего весёлого и увлекательного путешествия.

Первый переход от ст. Синюга до школы в деревне Семукачи проходил под покровом темноты по укатанной зимней дороге и с хорошей музыкой. Не обошлось без привычного: «Кругами ближе», но на этот раз не очень далеко. И это ещё больше развеселило.

Продолжить чтение >>>

27 декабря учащиеся 9"Г" класса в музее П.В. Масленникова.

Турпоход по пойме реки Днепр.

Многие утро 11 декабря встретили в тёплой постельке, но точно не ребята из нашей туристской группы: мы отправились в поход. Небольшая компания, состоящая из 10 человек, была настроена решительно, несмотря на прогноз погоды, который не сулил ничего хорошего. Тревога эта была и у Александра Михайловича, руководителя похода, но когда на вопрос: “Идём при любых условиях?”- прозвучал единогласный ответ: “Да!"- решение было принято окончательно.

Маршрут похода проходил вдали от основных дорог, что позволило в полной мере "уйти от цивилизации" и очутиться лицом к лицу с природой: с одной стороны сплошная стена леса, с другой - река Днепр. Все два дня стояла хорошая погода. Группа передвигалась активно: дружно пели песни, готовили обед, мыли котлы. Мы прошли весь запланированный маршрут протяженностью 30 км, с ночлегом в Мостокской средней школе.

Продолжить чтение >>>

Зимний поход или почему нам не сидится дома.

Несмотря на то что на улице снег и гололёд, 4-5 декабря состоялся поход под руководством Оксаны Евгеньевны Михневич и Анны Викторовны Шпак. На этих выходных учащимся 10-х и 11-х классов предстояло пройти маршрут, расстояние которого составило 27км. Шли мы в деревню Кадино.
По пути в деревню нам удалось увидеть много памятников, которые были поставлены в честь людей, погибших во время Великой Отечественной Войны. Оксана Евгеньевна рассказывала нам про каждый памятник, и мы с интересом слушали её рассказы.
В 2 часа у нас был очень вкусный обед. Все помогали готовить обед, но ведущую роль играли, конечно же, наш руководитель Оксана Евгеньевна, Бутраменко Никита и Титова Надя.
После того как все поели и согрелись горячим чаем, мальчики сели около костра с гитарой и начали петь весёлые песни, которым все дружно подпевали. Обстановка была очень позитивной и тёплой.

Продолжить чтение >>>

Всё леса, леса, леса Беларуси…

13-14 ноября состоялся очередной поход с участием лицеистов. На этот раз мы выбрали маршрут, большая часть которого проходила по лесной зоне с очень красивыми пейзажами и чистым лесным воздухом с запахом хвои. Встречались следы лосей, кабанов, а бегающих по полю зайцев видели несколько раз.

Обед, приготовленный в лесу на костре, был особенно вкусным и аппетитным. Многие ребята брали добавку. Рекорд – 4 порции щей – был у Романовой Ульяны.

Поход получился интересным и познавательным. Ребята узнали об истории сражения на Буйничском поле во время Великой Отечественной войны, а у деревни Тумановка посетили памятник местным жителям, которых сожгли фашисты во время оккупации. Прошло много лет, но лежащие у памятника живые цветы говорят о том, что люди помнят…

Продолжить чтение >>>

Замечательные выходные перед каникулами.

Как проходили ваши выходные? Может быть, вы пили горячий чай и читали книгу или готовились к празднованию Хэллоуина с друзьями? А мы с педагогом-организатором Оксаной Евгеньевной Михневич ходили в поход!

Утро 30 октября началось со сбора на железнодорожном переезде. Дорога оказалась очень интересной. Мы посетили могилу Неизвестного солдата, за которым ребята нашего лицея ухаживают долгое время, и Памятник батальону милиции капитана К. Г. Владимирова, героически защищавшему Могилёв в дни Великой Отечественной войны.

В походе порой приходилось чем-то жертвовать: когда мы шли одной ногой по сырой пахотной земле, а другой по мокрой после дождя траве, тканевые кроссовки многих очень пострадали. Мы приготовили вкуснейший обед на костре. Обед был классный, он пошёл на "ура". Мы вдоволь насмеялись, спели пару десятков песен под гитару и поделились забавными историями из жизни.

Прогулка 9 «Г»

В первый день каникул 1 ноября учащиеся нашего класса вместе с классным руководителем Сергеем Владимировичем Суздалевым и с экскурсоводом прогулялись по мемориалу «Буйничское поле». Говорить с детьми о военном прошлом непросто, поэтому гораздо интереснее, когда ребята посещают знаковые места нашей Могилевщины. Учащиеся послушали рассказ о событиях начала Великой Отечественной войны, связанные с обороной Могилёва. Такие экскурсии очень важны для молодежи. Молодое поколение должно хранить память о героях Великой Отечественной войны, которые подарили нам мирное небо.

Следующим пунктом в нашей прогулке было посещение Могилёвского зоосада. Работники зоосада показали нам новых животных: льва, пуму и пятерых маленьких бельчат. Перед приездом новых жителей специалисты зоосада прошли стажировку по особенностям ухода и лечения животных, изучили рацион, а также подготовили жилье. Могилевский зоосад по праву пользуется большой популярностью у жителей города, а также гостей из других регионов Беларуси.

Незабываемые осенние выходные.

Утро 9 октября началось с тёплых солнечных лучей и сбора учащихся и даже выпускников прошлых лет в очередной поход. Дружная лицейская семья вновь собралась вместе, чтобы вместе провести незабываемые выходные.

Мы встретились на жд вокзале, и первая часть нашего маршрута была от Могилёва до станции Вендриж

Ребята, расположившись рядом друг с другом, начали играть на гитаре и губной гармошке и петь всем полюбившиеся песни.

После приезда на станцию Вендриж мы все отправились пешком до агрогородка Дашковка. Нам предстоял нелегкий путь в 25 километров, но никто из ребят не отчаивался. Кто-то слушал музыку на колонках, кто - то делился друг с другом своими историями из жизни, а кто-то фотографировался на фоне завораживающих пейзажей.

Продолжить чтение >>>

Поход как символ командной работы лицеистов и их учителей.

Учебный год для лицеистов десятых классов традиционно начался с похода-эстафеты. Как известно, каждая походная эстафета сопровождалась яркими эмоциями и впечатлениями. И эта не стала исключением. Ребята принимали участие и в полосе препятствий, и в приготовлении еды, раз за разом учась чему-то новому и познавательному.

Уже в 31 раз походная деятельность лицеистов увенчалась успехом. Несмотря на изменчивость погодных условий, учителя и ребята сплочённым коллективом отправились в путь.

Началось всё, как в старые добрые времена, в Любуже. Оттуда ребята отправились по каменистой лесной дороге, чуть позже наткнувшись на вожатых лагеря. Рюкзаки отобраны, впереди – испытания. Вас застали врасплох! Как бы вы поступили на месте лицеистов?

Лицейская семья, или Голынец-2021. Май 2021

Ни для кого не секрет, что 15 мая отмечается день семьи. Для лицеистов этот день стал особенным вдвойне: дружная семья турклуба после перерыва снова собралась вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие под названием "Майские зореньки".

Путь наш лежал через деревни Тишовка и Голынец. Первую часть пути, до Тишовки, мы проехали на автобусе, а дальше уже добирались пешком.

Изрядно уставшие, мы наконец добрались до речки Лахва, около которой расположился палаточный лагерь. Наши выпускники уже успели приготовить обед и поставить палатки. Звон черпака и крышки - и уже через несколько минут весь наш "отряд" собрался вокруг костра с ложками и мисками.

Подкрепившись, все разошлись по своим делам: одни устраивали заплывы на байдарках, другие готовили ужин. Ужин не обошёлся без шашлыка, ведь какой май без жаренного на костре мяса!