Путешествие по прекрасным местам с удивительной и необычной природой Ладоги. Июль 2023

Десять дней путешествия по прекрасным местам с удивительной и необычной природой Ладоги.

Лето — любимая пора года как детей, так и взрослых. Это период отпусков, каникул, отдыха и беззаботности.

«Самый лучший отдых -  это активный отдых»,- сказали учащиеся МГОЛ №1, собравшись в поход на байдарках по озеру Ладога. Компания подобралась что надо: учащиеся лицея, их родители, преподаватели – всего 10 человек. Люди, с которыми хорошо было и на волнах, и под дождем по Ладоге, и на закатах, и на скалах, и в бане, и с песнями у костра.

Во время похода нас поджидало немало трудностей, но мы все их с честью преодолели.

Приозерск порадовал нас солнцем и теплой погодой, но буквально через пару часов решил подпортить настроение небольшим дождём. Первый день похода мне запомнился криками чаек, сильным ветром и стуком колес проезжающих поездов (мы разбили лагерь рядом с железной дорогой).

На следующий день был запланирован выход в Ладогу по реке Тихой. Эта река все время петляла то направо, то налево, на берегах возвышались сосны, ели, березы.  Поют птицы, и мерно плещут по воде весла.... Красота! Но погода опять решила испытать нас: временами шёл дождь, и тогда плыть становилось не очень-то комфортно. Все эти мелкие неудобства забылись, когда я впервые увидела Ладогу. Мне показалось, что небо и водная гладь объединились, так как линия горизонта была видна еле заметной ниточкой. При свете солнца вода казалась синей-синей, а когда солнце пряталось за тучу, цвет воды менялся на свинцово - холодный.

Погода продолжала испытывать нас на прочность: на протяжении двух последующих дней на озере шли большие волны. Но мы не теряли времени даром и за это время успели обустроить лагерь, искупаться в Ладоге, исследовать остров и даже попариться в бане. И, конечно же, было сделано большое количество фотографий.

Переход от Песчаной бухты до острова Кильпола сопровождался высокими волнами, дождем и порывистым ветром. Мне было одновременно и страшно, и весело. Страшно оттого, что вода захлестывала борта байдарки, а весело от того, как мы качались на высоких волнах.

Из последующих дней похода мне запомнились красивые виды острова Койонсаари, пеший поход в деревушку Терву, сделанный своими руками торт накануне купальской ночи, задушевные разговоры и песни у костра.

Все десять дней прошли на одном дыхании. В нашем походе было все: физическая активность, отдых в красивых местах, постоянная смена обстановки, интересное общение, вкусная еда.

Славикова Анастасия, учащаяся 10 «В» класса

Своими впечатлениями поделились и другие участники похода:

«Коллектив, с которым мы отправились в поход, был на высшем уровне. Мы поддерживали друг друга, помогали преодолевать трудности и наслаждались каждым моментом вместе. Было замечательно делить впечатления и эмоции друг с другом». Улитникова Мария

«Поход получился очень интересным и веселым: было очень весело кататься на волнах, но при этом даже страшно, круто готовить торт и купаться в холодной воде) Несмотря на то, что это поход 1 к. с., он вышел для меня попроще, чем все остальные водные походы, в которые я ходила». Иванова Мария

«За этот небольшой промежуток времени мы испытали на себе и дождь, и ветер, и волны, и грозу, и подводные и надводные камни, и солнце, и даже своеобразный "салют в нашу честь" (учения), который позволил нам подольше полюбоваться Ладогой. В общем, "северное море" всесторонне показало нам свой характер и хорошей погодой напоследок как бы приглашало вернуться сюда ещё». Макаревич А.В

«Мы даже не представляли, насколько большие и амбициозные цели мы себе поставили, собираясь в водный поход по Ладоге… Мы испытали на прочность наш характер, физические возможности в таких не простых условиях похода. Уставшие, но здоровые и счастливые мы вернулись домой». Радькович А.М.