Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Счастливы те лишь люди, которым удается 

заниматься делом, доставляющим им удовольствие.

 Джером Керн, американский драматург

Основным направлением деятельности методического объединения  учителей русского языка и литературы является проектирование деятельности учителя по овладению новыми знаниями путем самообразования, самоорганизации и формирование таким образом их профессиональной компетенции, педагогического мастерства и творчества.

В течение последних лет преподаватели русского языка прошли курсовую подготовку: Сенокосова Г.А. в Санкт-Петербургской Академии последипломного образования.

Учителя русского языка лицея  в своей работе используют различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, поисково-исследовательскую деятельность, технологию педмастерских, метод проектов и другие.  Учителя  хорошо владеют различными педагогическими технологиями, цель которых – создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Преподаватели работают над развитием ведущих компетенций: коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.

Ежегодно преподаватели организуют литературные экскурсии (в Пушкинские горы, в Киев, в Петербург).

Ежегодно в апреле проходит неделя русского языка и литературы. В рамках недели проводятся литературные гостиные, посвященные творчеству А. Ахматовой, Б. Пастернака, С. Есенина, В. Маяковского, В. Высоцкого, лингвистические турниры, деловые игры, брейн-ринги и другое.

В методическом объединении работают учителя, увлеченные общим делом, общей идеей, любящие свою работу и детей. Это творцы, профессионалы своего дела, добрые и отзывчивые люди.

Попова Людмила Васильевна, образование высшее, категория высшая, педстаж – 44 года, Заслуженный учитель Республики Беларусь. За годы работы в лицее Людмила Васильевна подготовила 68 победителей предметной олимпиады на различных этапах; на международных олимпиадах её учащиеся завоевали 4 диплома. Людмила Васильевна публикует свои работы в научно-методических изданиях, является соавтором методического пособия “Рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку”, которое было издано Могилевским государственным областным институтом повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования в 1999г.; опытом своей работы делится с учителями области, читает лекции и даёт открытые уроки для слушателей курсов Могилевского государственного областного института развития образования; выступает с докладами на научно-методических конференциях и семинарах.

Савич Надежда Ивановна, образование высшее, категория высшая, педстаж – 34 года,  заместитель директора по учебной работе. Надежда Ивановна публикует свои работы в педагогических изданиях республики.

Сенокосова Галина Анатольевна, образование высшее, категория высшая, педстаж – 11 лет. Её ученики завоевали 5 дипломов на предметной олимпиаде и 1 на международной. Галина Анатольевна участвует в работе Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», публикует свои работы в материалах Фестиваля, является членом Педагогического клуба «Первое сентября» (г. Москва); создала авторское мультимедийное методическое пособие, которое продаётся в России; сотрудничает с Могилевским государственным областным институтом развития образования, читает лекции на курсах повышения квалификации, готовит учащихся к олимпиаде на сборах, организованных Институтом развития.

Старовойтова Татьяна Владимировна, образование высшее, категория высшая, педстаж – 19 лет.

Манько Ольга Геннадьевна, образование высшее, категория вторая, педстаж 4 года. Её ученица завоевала 1 диплом на предметной олимпиаде.

Лирический портрет кафедры

Чтобы свеча не погасла… Чтобы, несмотря на таяние воска,  продолжалась Жизнь…

 Этого хочется, потому что это необходимо… Без света идти нельзя, страшно…

 И ищешь свет… Правду… Откровение… И находишь… В Слове… В детях…

Чтобы свеча не погасла…

Савич Надежда Ивановна: «Вот эти слова выражают суть моего отношения к работе и к жизни вообще:  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы... (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, гл.13, ст.2,3). Каждый день, приходя в Лицей, я учусь любить Жизнь. Кажется, этот Урок не закончится никогда...»

Манько Ольга Геннадьевна: «Учитель я! Нелёгкая работа… Да что работа! Лицей мой – жизнь моя! Печали, радости, тревоги и заботы – Дорога эта, знаю, для меня. Учу детей любить литературу, По-русски грамотно писать. Педтехнологии передовые могу я на уроках применять. Общенья каждую минуту стараюсь с пользой тратить я, чтоб воспитать людей достойных. Ученики – мои друзья! Девизом для своей работы избрала я слова о том, что надобно учить не мыслям, а мыслить. мыслить сердцем и умом».

Старовойтова Татьяна Владимировна: «Моя работа – это жизнь в миниатюре, со всей полнотой событий, чувств и настроений. В  моей работе нет однообразия, каждый день не похож на предыдущий. Больше всего я ценю общение с детьми: это для меня источник радости…»

Сенокосова Галина Анатольевна: «В своей работе я ищу те пути, которые ведут к уму и сердцу ученика. Учу понимать и ценить настоящую литературу, слышать в суете и грохоте наших дней голос писателя, понимать язык, на котором мы говорим… Если литература не откроется ученикам на уроках литературы, то, вполне возможно, она не откроется им и после школы. Поэтому разговор о преподавании литературы в школе – это по существу разговор о нашей культуре и нашей жизни. Главная задача моя – донести слово писателя до своих учеников. Ничего более важного на уроке литературы нет, потому что в литературе всё: идея и чувства, идеалы и верования, этика и эстетика, социология и психология  – всё, пользуясь строкой Пастернака, “образ мира, в слове явленный”.  Мы идём к познанию нашего мира через творчество… Через сотворчество. Я иду к душе Учителя. Мои дети – к душе Человека».


МО УО "МГОЛ №1"