Очно-заочная школа подготовки к республиканской олимпиаде по химии в 2013-14 уч. году

 
logo-ximiy.jpg

На базе Могилевского государственного областного лицея № 1 совместно с Могилевским Институтом развития образования проводятся занятия очно-заочной Школы  Юных химиков. 

  Цели  занятий в Школе Юных химиков  – совершенствование знаний по химии,  подготовка к предметной олимпиаде по химии, подготовка к поступлению в Вузы.

   Занятия проводятся для учащихся восьмых и девятых классов два раза в месяц по субботам с 1000.

    Дата и время проведения первого занятия:

    28.09.2013 (суббота)

    8 кл. с 10.00 до 12.35

    9 кл. с 11.20 до 13.55

   Далее занятия будут проводиться через неделю.

    Место проведения: УО «МГОЛ № 1», 8 кл. каб. № 20, 9 кл. каб. № 305.

   На  занятия вне конкурса приглашаются учащиеся, имеющие опыт участия в предметной олимпиаде по химии. Остальные учащиеся для поступления в Школу Юных химиков принимают участие в заочной олимпиаде по химии. Задания заочной олимпиады приводятся ниже. На решение заданий отводится неделя с момента их  опубликования.

   Для учащихся восьмых и девятых классов, которые не смогут посещать по каким-либо причинам занятия в Школе Юных химиков, в МГОЛ № 1, организованы занятия заочной Школы Юных химиков. Задания заочной школы размещены на странице ниже.

Справки по телефонам:
для учащихся 8-9 классов  - 8-029-645-94-54(Velcom) -   Лось Елена Михайловна
     Занятия в школе юного химика.

 8 класс

ТЕСТ

Среди приведенных ответов к каждому вопросу только один правильный. Выберите его.

1) Реальная молекула не соответствует формуле:

А) KNO3;

Б) H2SO4;

В) B3N3H6;

Г) H2S2

2) Наименьшее количество молекул содержится в 1г:

А) фтороводорода;

Б) иодметана;

В) сульфата магния;

Г) брома

3) Дана смесь азота, этилена С2Н4, ацетилена С2Н2 и угарного газа с одинаковыми массовыми долями каждого компонента в ней. Наибольшую объемную долю в этой смеси имеет:

А) азот;

Б) этилен;

В) ацетилен;

Г) угарный газ

4) Объёмные доли азота, водорода, неона и ацетилена С2Н2 в их газовой смеси одинаковы. Наибольшую массовую долю в этой смеси имеет:

А) азот;

Б) ацетилен;

В) водород;

Г) неон

5) Укажите неверное утверждение. Равные химические количества углерод (IV) и азот (IV) оксида при н.у.:

А) содержат одинаковое число молекул;

Б) занимают одинаковый объём;

В) различаются по массе;

Г) имеют одинаковую плотност

6) Укажите число простых веществ из указанных: карборунд, фуллерен, силан, кварц, черный фосфор, нашатырь, пластическая сера, озон:

А) 7;

Б) 6;

В) 5;

Г) 4

7) Одинаковое число атомов водорода содержит одинаковая масса веществ (относительные атомные массы считать целочисленными), формулы которых:

А) H2O и H2SO4;

Б) H2SO4 и Cu(OH)2;

В) H2SO4 и H2CO3;

Г) H3PO4 и H3PO3

8) Порция метана химическим количеством 1 моль содержит всего атомов:

А) 3,01?1023;

Б) 6,02?1023;

В) 6,02?10-23;

Г) 3,01?1024

9) Масса атома кальция больше 1/12 массы нуклида углерода-12 в:

А) 1,67 раза;

Б) 3,33 раза;

В) 40 раз;

Г) 5 раз

10) Какая из перечисленных молекул не существует:

1) C6H6;

2) H2O;

3) P4;

4) Al2O3?

ЗАДАНИЯ

1. В газообразной смеси метана и хлора на 3 молекулы метана приходится 1 молекула хлора.

а) Рассчитайте массовые доли метана и хлора в этой смеси.

б) Исходную смесь объемом 45 дм3 (н.у.) поместили в замкнутый

сосуд и облучили светом. Считая, что только один атом водорода в молекуле метана замещается на хлор, рассчитайте массы всех веществ в смеси, образовавшейся после окончания реакции.

2. Плотность смеси метана и кислорода равна 1,250 г/дм3 (н. у.). а) Определите относительную плотность этой смеси по воздуху. б) Рассчитайте объемные и массовые доли газов в смеси. в) Исходную смесь подожгли. Рассчитайте плотность образовавшейся газообразной смеси при нормальных условиях.

3. Образец содержит цинковую обманку и пустую породу. Массовая доля цинка в этом образце равна 53,6 %. Образец массой 12,8 г подвергли обжигу на воздухе. Полученный твердый остаток обработали избытком соляной кислоты. а) Приведите молекулярные уравнения описанных превращений. б) Рассчитайте массовую долю цинковой обманки в образце. в) Какую массу хлорида цинка можно выделить из полученного раствора, если выход на стадии обжига равен 88 %, а на стадии выделения соли потери составляют 10 %?

4. Если к твердому нитрату натрия добавить концентрированную фосфорную кислоту, то при нагревании смеси из нее можно отогнать азотную кислоту.
1. Напишите уравнение реакции (фосфорная кислота в избытке).
2. Означает ли данный эксперимент, что фосфорная кислота сильнее азотной?
3. Можно ли получить азотную кислоту при реакции 30%-ных растворов азотнокислого натрия и фосфорной кислоты?

5. При взаимодействии 69,8 г смеси карбоната и гидрокарбоната одного и того же щелочного металла с соляной кислотой выделяется 30,8 г оксида углерода (IV).
Определите щелочной металл и массы солей в исходной смеси.

Ответы на данные задания досылаются учащимися областной очно-заочной школы по химии по адресу: 212011.г. Могилев, пер. Берёзовский 1А,

УО «МГОИРО»,отдел физико-математических и естественнонаучных дисциплин (с указанием «ОЗШ-Химия»), не позднее 08.11.2013г.

Смотрите ответы 8 класс

9 класс

ТЕСТ

1) Неверным является утверждение:

А) щелочноземельный металл магний образует нерастворимый в воде гидроксид;

Б) химическая активность благородных газов самая низкая;

В) среди простых веществ, образованных халькогенами. кислород образует вещество, которое является очень сильным окислителем;

Г) самая низкая температура кипения среди водородных соединений галогенов - у хлороводорода

2) Какие частицы вносят основной вклад в массу атома:

А) протоны;

Б) протоны и электроны;

В) электроны и нейтроны;

Г) нейтроны и протоны?

3) С ростом температуры растворимость какой соли в воде увеличивается наиболее сильно:

А) калий-нитрата;

Б) серебро-нитрата;

В) натрий-нитрата;

Г) свинец-нитрата?

4) В окислительно-восстановительных реакциях:

А) степень окисления восстановителя и окислителя понижается;

Б) восстановитель восстанавливается, окислитель окисляется;

В) степень окисления восстановителя повышается, и он восстанавливается;

Г) степень окисления окислителя понижается, и он восстанавливается.

5) Для «нейтрализации» разлитой ртути используется мелкодисперсный порошок:

А) фосфора;

Б) углерода;

В) кремния;

Г) серы.

6) Для предотвращения возможного взрыва не следует хранить вместе:

А) сильные и слабые электролиты:

Б) сильные окислители и слабые электролиты;

В) сильные окислители и сильные восстановители;

Г) сильные восстановители и сильные электролиты.

7) Для понижения степени гидролиза натрий-ортофосфата необходимо прибавить к его водному раствору:

А) НСI;

Б) Н20;

В) NaOH;

Г) NaNO3.

8) Для получения алкенов с помощью реакции дегидрогалогенирования следует использовать:

А) водный раствор калий-карбоната;

Б) спиртовой раствор калий-гидроксида;

В) бензольный раствор хлороводорода;

Г) ацетоновый раствор серебро-нитрата.

9) Массовая доля углерода в этиленгликоле равна:

А) 38,7%;

Б) 40,0%;

В) 52,1%;

Г) 63,5%.

10) Правильно названо по систематической номенклатуре вещество:

А) 2-этил-З-метилгептан;

Б) нонадиен-2,4,6;

В) 2,3-дихлорбензол;

Г) 1,1-диметилциклопропан.

ЗАДАНИЯ

1. Для очистки медного купороса от примеси хлорида меди (II) его подвергли перекристаллизации. Навеску купороса массой 50 г растворили при нагревании в   40 мл воды, полученный раствор охладили до 200С. При этом выпал осадок, масса которого после высушивания при комнатной температуре составила34 г Вычислите массовую долю примесей в исходном медном купоросе, если насыщенный при 200С раствор сульфата меди содержит 17,4% безводной соли по массе.

2. К 100 мл 10%-ного раствора хлорида неизвестного двухвалентного металла, содержащего 37,37 % хлора по массе, добавили 100 г 7%-го раствора едкого кали (КОН). При этом выпал осадок, который был отфильтрован и прокален в вакууме при 4000С. Установите хлорид металла. Какова масса остатка, полученного после прокаливания.

3. Газообразные продукты, полученные при сжигании 1,86 г бесцветной органической жидкости, плотность паров которой при 400С и давлении 104 кПа равна 2,48 г/л, пропустили через избыток баритовой воды (гидроксид бария). При этом выпал осадок массой 18,33 г Определите молекулярную формулу органического вещества. Приведите его структурную формулу, если известно, что в кислой среде оно реагирует с уксусной кислотой. Приведите все уравнения реакций.

4. Навеску, массой 13,44 г, содержащую оксид, пероксид (К2О2) и надпероксид калия (КО2), полностью растворили в избытке серной кислоты. На титрование десятой части полученного раствора было израсходовано 20 мл 0,150 М раствора перманганата калия. Во втором опыте исходную навеску поместили в стеклянную трубку и пропустили через нее углекислый газ. Выходящие газы пропустили последовательно через баритовую воду, а затем через колонку, заполненную фосфорным ангидридом (Р2О5), и получили 1,73 л газа (95 кПа, 200С). Определите мольные доли веществ в исходной смеси. Напишите уравнения протекающих процессов.

5. При разложении 0,2 моль некоторой соли образовалось 8,96 л (н.у.) смеси трех газов и вода. После сушки газы пропустили через раствор щелочи, при этом масса раствора увеличилась на 7,1 г, а объем газов уменьшился на 25%. Если через оставшуюся газовую смесь длительное время пропускать искровой разряд, то компоненты смеси реагируют полностью с образованием газа, растворение которого в избытке воды дает раствор двух кислот с мольным соотношением 1:1. Установите, какая соль подвергалась разложению?

Смотрите ответы 9 класс

Ответы на данные задания досылаются учащимися областной очно-заочной школы по химии по адресу: 212011.г. Могилев, пер. Берёзовский 1А,

УО «МГОИРО»,отдел физико-математических и естественнонаучных дисциплин (с указанием «ОЗШ-Химия»), не позднее 08.11.2013г.

Ответы на данные задания будут помещены на сайтах УО «МГОИРО» и УО «МГОЛ № 1» не ранее 11.11.2013 г. 

Архив:

Задания для первого (заочного) тура по химии

Заочный тур 9 класс, тестовое задание

Порядок приема учащихся в УО "МГОЛ №1"

Вступительная компания 2013 г. (архив)

День открытых дверей 14 апреля 2013 года в 11.00