Внимание!!! Следующее занятие очно-заочной школы по химии для 9 класса состоится 21 ноября в 12.50.
7 ноября состоялось занятие № 5 для 9 класса по теме: «Окислительно-восстановительные процессы в неорганических и органических соединениях»
Домашнее задание для 9 класса. Сборка № 5.
Часть А Выберите один верный ответ:
1. Какое вещество можно легко обнаружить практически по физическим свойствам, не имея специального оборудования: а) СН4; б) NH3; в) СО; г) С02 ?
2. Какого изотопа кальция больше всего в его природной смеси: а) 40Са; б) 42Са; в) 43Са;
г) 44Са?
3. Чему равна степень окисления атома иода в КIСl4: а)-1 ; б) +1; в) —3; г) +3?
4. Какой ион может выступать только в качестве окислителя:
а) S0 42-; б) NO2-; в) CIO3-; г) S032-?
5. Какая кислота не может быть получена растворением соответствующего кислотного оксида в воде: а) Н2С03 ; б) H2Si03 ; в) H2S03; г)Н3Р03 ?
6. Константа скорости химической реакции не зависит от: а) температуры; б) концентрации реагентов; в) природы реагентов; г) наличия катализатора.
7. Какая смесь является однородной при комнатных условиях: а)сливки; б) нефть; в)кровь; г)воздух?
8. Какой газ поддерживает горение: a)Н2 ; 6)N2 ; B)N20 ; г)NH3 ?
9. Какое простое вещество не реагирует с водой:
а) железо; б) натрий; в) алюминий; г)кислород?
10. Какая формула соответствует ортофосфорной кислоте:
а) НР03 ; б) Н3РО4; в) Н3Р04; г) Н3Р03 ?
Часть Б. Сборка задач №5
Задача 1.При полном растворении сплава калия с цинком в воде выделилось 1,40 дм3 газа н.у. При пропускании через образовавшийся раствор избытка сероводорода выпал белый осадок, масса которого после высушивания составила 2,950 г.А) – Напишите уравнения химических реакций, протекавших в ходе опыта.Б) – Рассчитайте массовую долю калия в исходном сплаве.
Задача 2. Красные кристаллы гексагидрата нитрата двух валентного металла массой 4,364 г. прокалили на воздухе при 700 0С до постоянной массы. При этом образовалось 1,204 г. черного порошка. А) - Нитрат какого метала подвергается разложению, если известно, что его валентность в соединении всегда ниже максимальной величины, равной номеру группы в периодической системе?
Задача 3. Рассчитайте концентрацию всех частиц в растворе, образующимся при растворении 8,86 г. уксусной кислоты в 100 г воды. Плотность полученного раствора равна 1,01 г/см3, а степень диссоциации в нем составляет 0,36 %
Задача 4. Оранжевый раствор содержащий вещество А и серную кислоту, при добавлении сульфита калия становится зеленым из-за образования вещества Б. Если к этому раствору прибавить избыток раствора карбоната натрия, то выпадает зеленый осадок вещества В. При прокаливании вещество В при высокой температуре оно разлагается с образованием вещества Г, которое не растворяется в кислотах, ни в щелочах даже при кипении. Для перевода вещества Г в раствор его необходимо сплавить со смесью пероксида калия и КОН. Если продукт сплавления растворить в воде и добавить серную кислоту, то получится исходный оранжевый раствор, который широко используется в лабораторной практике. А) - Установить, что собой представляет упомянутое вещество А-Г Б) - Приведите уравнение всех описных в условии задачи реакций.
Задача 5. Широко распространенным техническим дезинфицирующим веществом является хлорная известь, иногда называемая хлоркой. Элементарный анализ образца показал, что она содержит 29,7 % кальция по массе. Её качество характеризуется величиной содержания активного хлора, выделяющегося при действии на образец избытка концентрированной соляной кислоты, к массе образца. Для определения активного хлора на образец хлорной извести массой 2,694 г. подействовали 100 см3(избытком ) концентрированного раствора НСl с массовой долей 35,2 % и плотностью 1,175 г/см3. При этом выделилось 313,6 см3 н.у хлора. Избыток соляной кислоты был оттитрован, на что потребовалось 81,3 см3 раствора NaOH с концентрацией 1,00 моль/л
А)- Как получают известь в промышленности? Б)- Рассчитайте содержание активного хлора в исследованном образце. В)- Какие вещества ив каких массовых долях входят в состав исследуемого образца? Г)- Почему хлорная известь имеет запах хлора
Задача 6. В геометрический сосуд объемом 1,36 дм3, снабженный термометром и манометром, поместили раздельно 100 г соляной кислоты (с массовой долей хлороводорода 1,36 % плотностью 1,005 г/см 3) и навеску неизвестного металла массой 0,936 г. Сосуд закрыли герметичной пробкой и встряхнули для смешивания металла с кислотой. После полного растворения всего металла температура в сосуде поднялось до334 К, а давление- до 39,65 кПа А) - На основании полученных результатов рассчитайте, какой металл использовался в эксперименте
Задача 7. Из старых серебряных изделий, изготовленных из сплава серебро с медью, чистое серебро можно выделить следующим образом. Изделие растворить при нагревании в азотной кислоте, в полученный раствор добавить избыток 10% -го раствора NaCl. Выпавший осадок отфильтровать и высушить в сушильном шкафу. Полученный порошок смешать с безводной содой, древесным углем и бурой (Na2B4O7 * H2O) и прокалить при температуре 1050 0С. После охлаждения расплав обработать горячей водой для извлечения серебряного слитка. А) Приведите уравнение всех описанных в задаче процессов с учетом того, что бура в реакциях получения серебра не участвует, а выполняет лишь функцию флюса – способствует сплавлению серебра в слиток
Задача 8. Навеску неизвестного органического вещества массой 3,7 г сожгли в избытке кислорода. Горячие продукты сгорания пропустили через склянку с концентрированной H2SO4 и получили газ без цвета и запаха, который был полностью поглощен второй склянкой с известковой водой. При этом масса первой склянки увеличилось на 4,5 г, а второй – на 8,8 г.А) Определите состав органического вещества. Б) К какому классу соединений оно может относится?