Очно-заочная школа по химии 9 класс 2015/16 2 занятие

занятие 1.:::.занятие 3

Внимание!!! Следующее занятие очно-заочной школы по химии для 9 класса состоится

10 октября в 12.50

3 октября состоялось занятие № 2 для 9 класса по теме: «Основные понятия и законы химии. Газовые законы Растворы»

Занятие № 2 Домашнее задание для 9 класса:

Часть А (Выберите один верный ответ)

1.Все простые вещества какого ряда легко растворяются в водном растворе NaOH:

а) At, Mg, Sn; б) Zn, Ag, Al; в) Al, Zn, Sn; г) Sn, Si, Fe?

2. К какому классу солей принадлежит малахит:

а)средние; б) кислые; в) основные; г)двойные?

3. Сплавлением каких оксидов получают оконное стекло:

а) К20, Si02 , СаО; б) РЬО, К2 0, Si02 ; в) СаО, А1203, К2 0; г) Si02 , Na20, СаО?

4. Растворимость солей в воде с повышением температуры:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) зависит от природы соли.

5. Растворимые соли какого химического элемента наиболее токсичны для человека:

а) железа; б) цинка; в) бария; г) кремния?

6. Какой раствор, содержащий все указанные ионы, не имеет окраски:

а) Na+, Cu2 +, SO2-, CI-; б) Zn2 +, Hg2 +, Sr2+, NO3-; в) К+, СlО- , ОН- , Со2+ ; г)Mg2 +, Ni2 +, Ag+, SO2-?

7. Какая пара химических элементов наиболее сильно различается по химическим свойствам:

а) Be и Mg; б) S и Se; в) Са и Sr; г) Вг и I?

8. Молекулы хлорида натрия существуют:

а) в твердом NaCl; б) в парах NaCl; в) в растворе NaCl; г) не существуют.

9. При внесении в пламя газовой горелки соединений какого химического элемента наблюдается ярко-красное окрашивание:

а) натрия; б) калия; в) бария; г) стронция?

10. В каком веществе атом азота может выступать как в качестве окислителя, так и восстановителя:

a) NH3; б) N2 ; в) N205 ; г) HN03

11.Основным веществом чилийской селитры является:

а)KN03 ; б) NaN03 ; в) NH4N03 ; г) Ca(N03)2 .

12. Атом какого химического элемента является наиболее электроотрицательным:

а) углерода; б) кремния; в) азота; г) фосфора?

13. Наиболее сильно амфотерные свойства выражены у гидроксида:

а) ртути(II); б) олова(II); в) кадмия(II); г) висмута(III).

14. Соединения, содержащие атом серы в степени окисления +4, проявляют:

а) в большей степени окислительные свойства;

б) в большей степени восстановительные свойства;

в) ни окислительные, ни восстановительные свойства;

г) окислительные и восстановительные свойства в равной мере.

15. Какая соль образуется при взаимодействии 0,5 моль фосфорной кислоты с 1 моль КОН:

а) средняя; б) кислая; в) основная; г) двойная?

16. Сколько и каких химических связей имеется в молекуле азота:

а) 1 сигма и 2 пи; б) 1 пи и 2 сигма; в) 2 сигма и 1 пи; г) 1 сигма и 1 пи?

17. В каком веществе есть атомы кислорода, имеющие степень окисления, равную  - 1:

а) K2S203 ; б) K4Si4O1 0; в) К4Р2О7 ; г) K2S05 ?

18. Какую однородную смесь нельзя полностью разделить методом перегонки:

а) NaCl и Н20; б) НС1 и Н20; в) N2 и 0 2 ; г) Li и Na?

19. Растворимые соли какого металла наиболее токсичны для

человека:

а) никеля; б) титана; в) кадмия; г) серебра?

20. При горении железа в кислороде преимущественно образуется:

а) FeO; б) Fe203; в)Fe304; г) Fe02.

Часть Б. Сборка задач №2. 9 класс.

  1. Эквимолярную смесь (содержащую равные химические количества) двух галогенидов рубидия массой 4,51 г обработали избытком раствора нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 2,87 г. Установите, какие галогениды присутствовали в исходной смеси.
  2. При прокаливании 30,08 г неизвестного кристаллического вещества синего цвета выделяется бурый газ и образуется 11,68 г твердого остатка черного цвета. Установите, что собой представляет исходное вещество.
  3. Какое минимальное количество 5%-ного раствора едкого кали необходимо для поглощения смеси газов , образующихся при полном сгорании 1120 мл (н.у.) смеси бутадиена и бутана?
  4. Анализ показал, что неизвестное соединение содержит по массе 6,33% водорода, 15,19% углерода, 60,76% кислорода и еще один элемент, число атомов которого равно числу атомов углерода. Установите, что это за соединение.
  5. В сосуд, содержащий 1,05 л (108 кПа, 273 К) газообразного простого вещества, внесли 0,56 г металлического лития. После окончания реакции содержимое сосуда растворили в 100 мл воды при 200С. При этом выделилось 0,112 л (н.у.) бесцветного газа. Каковы массовые доли компонентов в полученном растворе, если продукты реакции в условиях опыта в химическое взаимодействие с водой не вступают?
  6. В ходе количественного анализа 7,84 л неизвестного газообразного при н.у. углеводорода с плотностью 2,41 г/л сожгли в избытке кислорода. Продукты сжигания пропустили через колонку с оксидом фосфора (V), а затем через 1000г 50%-ного раствора едкого кали. Масса раствора при этом увеличилась на 61,6 г. Установите молекулярную формулу неизвестного углеводорода. Составьте структурные формулы его возможных изомеров. Какой из них и почему является важным продуктом химической промышленности?
  7. Продукты сжигания 18,6 г неизвестного органического вещества пропустили последовательно через 100 г 98%-ной серной кислоты, а затем через 200 г 50%-ного раствора едкого натра. При этом концентрация серной кислоты понизилась до 87,03%, а едкого натра – до 1,58%, и осталось 2,24 л (н.у.) газа, являющегося основным компонентом воздуха. Что представляет собой неизвестное вещество? Что вы знаете о его применении?