Очно-заочная школа по химии 9 класс 2015/16 1 занятие

занятие 1.:::.занятие 2

Внимание!!!

 Следующее занятие школы  «Юный химик» для 9 класса состоится  3 октября в 12.50.

19 сентября состоялось занятие № 1 для 9 класса по теме: «Основные понятия и законы химии. Газовые законы ». 

Домашнее задание для 9 класса (сборка задач №1):

1.    Для очистки медного купороса от примеси хлорида меди (II) его подвергли перекристаллизации. Навеску купороса массой 50 г растворили при нагревании в 40 мл воды, полученный раствор охладили до 200С. При этом выпал осадок, масса которого после высушивания при комнатной температуре составила 34 г. Вычислите массовую долю примесей в исходном медном купоросе, если насыщенный при 200С раствор сульфата меди содержит 17,4% безводной соли по массе.

2.    К 100 мл 10%-ного раствора хлорида неизвестного двухвалентного металла, содержащего 37,37% хлора по массе, добавили 100 г 7%-ного раствора едкого кали (КОН). При этом выпал осадок, который был отфильтрован и прокален в вакууме при 4000С. Установите хлорид металла. Какова масса остатка, полученного после прокаливания.

3.    Газообразные продукты, полученные при сжигании 1,86 г бесцветной органической жидкости, плотность паров которой при 400С и давлении 104 кПа равна 2,48 г/л, пропустили через избыток баритовой воды (Гидроксид бария). При этом выпал осадок массой 18,33 г. Определите молекулярную формулу органического вещества. Приведите его структурную формулу, если известно, что в кислой среде оно реагирует с уксусной кислотой. Приведите все уравнения реакций

4.    Навеску, массой 13,44 г, содержащую оксид, пероксид (К2О2) и надпероксид калия (КО2), полностью растворили в избытке серной кислоты. На титрование десятой части полученного раствора было израсходовано 20 мл 0,150 М раствора перманганата калия. Во втором опыте исходную навеску поместили в стеклянную трубку и пропустили через нее углекислый газ. Выходящие газы пропустили последовательно через баритовую воду, а затем через колонку, заполненную фосфорным ангидридом (Р2О5), и получили 1,73 л газа (95 кПа, 200С). Определите мольные доли веществ в исходной смеси. Напишите уравнения протекающих процессов.

5.    При разложении 0,2 моль некоторой соли образовалось 8,96 л (н.у.) смеси трех газов и вода. После сушки газы  пропустили  через раствор щелочи,  при этом масса раствора увеличилась на 7,1 г, а объем газов уменьшился на 25%.  Если через оставшуюся газовую смесь  длительное время пропускать искровой разряд, то компоненты смеси реагируют полностью с образованием газа, растворение которого в избытке воды дает раствор двух кислот с мольным соотношением 1:1. Установите, какая соль подвергалась разложению.

6.    К раствору, образовавшемуся при действии 71,4 мл раствора серной кислоты (W=39,2%, плотность 1,4 г/мл) на 14 г железа, прибавили 150 г раствора сульфида бария (W=33,8%) и образовавшуюся смесь слегка нагрели до окончания реакции. Вычислите массовые доли веществ  в растворе после окончания опыта.

7.    Навеску нитрита аммония поместили в герметический, откачанный до глубокого вакуума, сосуд емкостью 1 л и нагрели до температуры 500 К. После охлаждения сосуда до температуры 293 К  давление в нем оказалось равным 212,6 кПа. Какую массу имела исходная навеска?

8. Озон в промышленности получают, пропуская тихий электрический разряд через кислород в приборе озонаторе. Определите состав выходящей из аппарата газовой смеси в объемных процентах, если при пропускании чистого кислорода через озонатор плотность газа на выходе в 1,05 раза выше, чем на входе.