занятие 6-8 .:::. занятие 8-8
Внимание!!! Следующее занятие очно-заочной школы по химии
для 8 класса состоится 20 декабря в 11.00.
6 декабря состоялось занятие № 7 для 8 класса по теме: «Строение вещества. Типы кристаллических решеток»
Занятие №7 Домашнее задание для 8 класса:
Часть А
1. Известно, что массы протонов и нейтронов выражаются целыми числами, а массы электронов пренебрежимо малы. Однако атомные массы, которые приведены для элементов в таблице Менделеева, почти всегда дробные. Как можно это объяснить?
2. Рабочая пчела приносит за один вылет в улей до 40 мг цветочного нектара, содержащего 9% глюкозы C6H12O6 и 12,5% сахарозы C12H22O11. Сколько молекул глюкозы и сколько молекул сахарозы может принести пчела в улей за один вылет?
3. Из приведенного списка выберите три пары веществ, из которых в лаборатории можно получить водород в результате химической реакции:
K, Cd, Fe, Cu, Al, Si, HNO3(20%), HCl (20%), H2O, NaOH (20%), H3PO4 (20%), H2O2 (20%).
В трех выбранных Вами парах ни одно вещество не должно повторяться.
Для каждой пары:
1) Напишите уравнения реакции, укажите условия
2) Укажите возможные примеси в водороде и способы очистки от них.
3) Какая пара веществ самая удобная для получения водорода в лаборатории и почему?
4. Вещество А, представляющее собой бесцветные кристаллы массой m г (при н.у.), добавили к некоторому количеству 10%-ной соляной кислоты. После добавления А массовая доля кислоты стала равна 5%. К полученному 5%-ному раствору соляной кислоты затем добавили гидроксид натрия до полной нейтрализации. После выпаривания нейтрального раствора и высушивания остатка получен единственный продукт, представляющий 16,03 г хлорида натрия.
1) Что представляет собой вещество А? Определите его состав и массу.
2) Приведите второе решение данной задачи, соответствующее ее условию.
3) Существует ли третье решение данной задачи?
5. Для полного сжигания некоторого количества угля потребовалось 1,12 л озонированного кислорода (смесь кислорода с озоном). При этом получено 1,288 л углекислого газа (единственный продукт). Объемы газов даны при 570С и 1 атм.
1) Сколько % озона (по объему) содержится в кислороде? Напишите уравнения реакций.
2) Вместо углерода для сжигания использовали серу. Возможно ли строгое решение задачи в этом случае? Дайте обоснованный ответ.
6. Для первых жидкостных реактивных двигателей использовали в качестве горючего этиловый спирт C2H6O , в качестве окислителя - 100%-ную азотную кислоту. Продуктами реакции между горючим и окислителем были углекислый газ, вода и азот.
1) Напишите уравнение реакции горения описанного ракетного топлива.
2) Какой объем газов образуется при 10920С и 1 атм при сжигании 10 кг топлива, состоящего из спирта и азотной кислоты, взятых точно в соотношении, соответствующем уравнению реакции?
7. Солдат–алхимик Х. Брандт в поисках «философского камня» обнаружил зеленовато–голубое свечение в сосуде для прокаливания пород. Так был открыт новый элемент и новое простое вещество. Что за элемент и каков характер свойств его гидроксида, если при взаимодействии 4 моль того вещества с 5 моль кислорода образуется 284 г. его оксида вида Э2О5? Подскажем, что этим же веществом воспользовался один из преступников, разоблаченных Шерлоком Холмсом?
8. В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить весь дворец в белый цвет и позвал своего мастера. Выслушал мастер и спрашивает : «Где же я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец хватило»? Рассердился царь и дал мастеру сутки сроку. Взял мастер металлическую пластину с крыши, растворил ее в желудочной микстуре (3% - й раствор соляной кислоты), зашипел в колбе газ; добавил щелочи едкой, выпал осадок белоснежный. Но видно не рассчитал, и исчез осадок. В другой раз аккуратнее он был, получил осадок и отделил его, затем прокалил на печке. Так и получил он знатную краску, царь остался доволен. Определите элемент, приведите схему строения его атома, напишите схемы превращений.
Часть Б
Решить задачи из «Сборника задач по химии. 8 класс» под редакцией В. Н. Хвалюка, 2012 г №316- 318, 344-346, 361-363.