ОЗШ по химии. Занятие № 9 для 8 класса

занятие 7-8 .:::. занятие 9-8

Внимание!!!  Следующее занятие очно-заочной школы по химии

для 8 класса состоится

 10 января в 11.00.

20 декабря состоялось занятие № 8 для 8 класса по теме: «Приготовление растворов заданного состава. Расчет состава растворов. Окислительно-восстановительные реакции»

Занятие №8 Домашнее задание для 8 класса:

Часть А

1. Напишите два уравнения окислительно-восстановительных реакций, в одном из которых азот в виде простого вещества проявляет свойства окислителя, а в другом - свойства восстановителя. Укажите условия проведения этих реакций.

2. В избытке воды массой А г растворили В г гидрида лития LiH.

1) Напишите уравнение реакции

2) Напишите формулу для выражения массовой доли растворенного вещества (С, %) в образовавшемся растворе.

3. В избытке кислорода сожгли 4,8 г магния, к продукту сгорания добавили избыток воды и пропустили в полученную взвесь оксид серы (IV) до прекращения реакции.

1) Напишите уравнения реакций

2) Определите состав и массу образовавшейся соли

3) Что изменится в ответах 1 и 2, если вместо кислорода для сжигания использовать воздух?

4. В четырех порциях 30%-ного раствора гидроксида калия растворили простые вещества: алюминий, кремний, серу, бром. К образовавшимся растворам медленно прилили 20%-ную соляную кислоту.

1) Напишите уравнения реакций растворения простых веществ в щелочи.

2) Напишите уравнения реакций, происходящих при добавлении к щелочным растворам кислоты. Опишите изменения (цвет, осадок) которые будут происходить после добавления избытка кислоты?

5. Известно, что наличие в воде растворенных веществ приводит к понижению температуры замерзания раствора по сравнению с чистой водой. На этом основано действие различных противогололедных реагентов.

Величина понижения температуры замерзания (в градусах) прямо пропорциональна числу отдельных частиц (молекул или ионов) растворенного вещества, приходящихся на 1 кг воды и слабо зависит от природы этих частиц.

Исходя из вышеизложенного:

1) Оцените, какой из используемых реагентов наиболее эффективен против гололеда (при одной и той же температуре для плавления 1 кг льда требуется меньше всего граммов реагента):

ХКМ (основной компонент - хлорид кальция)

"Антиснег" (основной компонент - ацетат аммония  CH3COONH4)

"Нордикс-П" (основной компонент - ацетат калия CH3COOK)

"Бишофит" (основной компонент - хлорид магния)

Поваренная соль

2) Расположите реагенты в порядке уменьшения их противогололедной эффективности (слева самый эффективный).

6.Горячий раствор нитрата натрия массой 400 г с массовой долей растворенного вещества 39% охладили до комнатной температуры. При этом часть вещества выпала в осадок, и его массовая доля в растворе составила 25%. Какова масса раствора после охлаждения?
7. Мама попросила Машу приготовить маринад. Маша должна была развести стакан (200 мл) уксуса в 1 л воды. Вместо столового уксуса она случайно развела в воде 200 мл уксусной эссенции. Когда Маша обнаружила ошибку, она разбавила некоторую часть полученного раствора водой и получила маринад точно в том количестве и той концентрации, как просила мама. Сколько полученного раствора и сколько воды было взято? Считать, что столовый уксус содержит 7% уксусной кислоты, уксусная эссенция — 70%, а плотность всех упомянутых веществ равна 1 г/мл.

Часть Б

Решить задачи из «Сборника задач по химии. 8 класс» под редакцией В. Н. Хвалюка, 2012 г №491, 492, 494, 497, 500, 503, 504, 505.