Мир глазами лицеистов

МИР глазами лицеистов!

Путешествие в г. Гродно. Заметки туриста

Мне очень понравилось в Гродно. В этот раз было не так волнительно ехать, как в Брест. В поезде было очень весело, ведь здесь были мои одноклассники из 8»Д» класса, ребята из 8 «Г», 8 «В» и 10 «Ж» классов. Я хорошо там провела время со своими друзьями, также познакомилась с новыми людьми, лучше узнала своих одноклассников. Больше всего в поезде мне понравилось играть в игры и разговаривать. Мне было очень хорошо. Я действительно была увлечена поездкой.

Город Гродно является одним из важнейших историко-культурных центров Беларуси, одним из старейших городов республики, сохранивший уникальную историческую застройку. Это очень привлекает. В Гродно безумно красивая природа, замки, постройки. Он значительно отличается от Могилёва. Там более мягкий климат, разнообразные здания, богатое прошлое. Величественные здания увидишь по всему городу. Красивый интерьер, чистые улицы и красивые клумбы с цветниками, даже мусорные контейнеры удивляют своим разнообразием.

Мир глазами лицеистов. Поездка в Санкт-Петербург

4 мая учащиеся 8 «В», 8 «Г» и 9 «Д» классов с классными руководителями: Костиной Е. А., Чебановой О. В. и Шаповаловой А. М. - отправились в северную столицу Российской Федерации - город Санкт- Петербург.

Знакомство с городом началось с храма Спас-на-Крови. Описать красоту внутренней мозаики невозможно словами. Поразителен интерьер собора, украшенный уральскими самоцветами и разноцветным мрамором. Главная святыня — укрытый толстым стеклом участок мощенной булыжниками мостовой, на которой умер Александр II. Над ней, на серо-фиолетовых колоннах из алтайской яшмы, сооружена сень с крестом из горного хрусталя, изнутри усыпанная звездами из топазов... Этот храм - память о трагической гибели русского императора и в то же время произведение искусства.

Мир глазами лицеистов, или Витебск, встречай нас! Март 2019

Мир глазами лицеистов, или Витебск, встречай нас!

Вот и наступили долгожданные каникулы, а это значит, что настала пора новых приключений. В этот раз 10"Ж" и 11 «В» вместе с Галиной Анатольевной и Дарьей Юрьевной  отправились в самый творческий город Беларуси - Витебск. Знакомство с городом началось с посещения дома-музея знаменитого белорусского художника Марка Шагала. Мы внимательно рассмотрели все экспонаты музея: предметы быта XIX-XX веков, архивные документы, первые работы художника и его личные вещи. После посещения знаменитого дома нас ждало необычное испытание: чтобы лучше узнать Витебск, пришлось найти пять самых красочных граффити и запечатлеть их на фото. Задание было не из простых, поскольку в городе находится огромное количество уникальных арт-объектов, и глаза просто разбегаются, однако все справились со сложной задачей и получили много положительных эмоций.

Мир глазами лицеистов. Поездка в Гродно, октябрь 2018

Мир глазами лицеистов. Поездка в Гродно – один из древнейших городов Беларуси
(путевые заметки)

28.10.2018/воскресенье/18.45

Железнодорожный вокзал пополняется юными путешественниками 9В, 10Ж, 11Б, 11А, 11Е, которые с нетерпением ждут своего отъезда в Гродно. Время ожидания разбавляется веселыми разговорами, сравниванием размеров сумок (у кого больше про условии двухдневного путешествия? J). Ну и как же обойтись без фотографий перед очевидно бессонной ночью?..

Загружаемся в поезд, и нам становится ещё веселей, к тому же и вкусней. Каждый считает своим долгом выложить на стол все свои яства, которые запихнули нам в сумки заботливые мамы. Можно было бы подумать, что, хорошо покушав, мы ляжем спать, ведь подъем ранний, но с приближением утра мы поняли, что все-таки поспать не удастся: ещё много тем предстояло обсудить шёпотом под стук колёс и шипение наших классных руководителей.

Уходящее лето и каникулы запомнятся многим лицеистам яркой и познавательный поездкой в потрясающий город,  северную  Венецию, город на Неве – величественный Санкт–Петербург. Мы отправились в долгожданное путешествие с нашими классными руководителями: Гетмановой Л. Н., Лось Е. М., Завадской Д. Ю. – и провели там незабываемую неделю.

Каждый день в Петербурге был особенным, насыщенным, наполненным всевозможными достопримечательностями и впечатлениями, которые дарит Петербург независимо от того, который раз ты его посещаешь. Кроме того, город нас встретил теплыми объятиями, отличной летней погодой, не совсем характерной для северной столицы.

Восьмиклашки со своими классными руководителями: Людмилой Артуровной и Дарьей Юрьевной - на зимних каникулах путешествовали, ездили на два дня в Брест. Путешествие началось с поезда, на котором любопытные дети отправились в путь; дорога на поезде оказалась такой интересной, что восьмиклашки не уснули и никому спать не дали и уже в пять (!) утра (поезд прибывает в 8:40, кстати) были готовы к приключениям: поели, почистили зубы, оделись)))) Но приключения ждали в Беловежской пуще - в поместье деда Мороза. Встречали могилевских гостей Алёша Попович и Любава. Компания на подходе к поместью разрослась, потому что нас объединили с гостями из Калининграда. К слову сказать, на стоянке возле поместья было больше двадцати больших и маленьких автобусов с разными номерами: здесь были путешественники из Москвы, Тулы, Пскова, белорусов было не меньше. Желающих попасть в сказку оказалось очень много!

Продолжить чтение >>>

Москва - город контрастов. В этом убедилась группа лицеистов, которая провела там незабываемые выходные (28-30 октября). Как только мы въехали в Москву, она поразила нас своим разнообразием. Сначала мы увидели ничем не примечательные здания (как это обычно бывает на окраинах), но неожиданно перед нами выросли оригинальные строения: и высотки делового центра «Москва-сити», и монумент «Покорителям космоса», и разноогоньковая Останкинская башня. А со смотровой площадки на Воробьёвых горах открылся необыкновенный вид на Москву? раскинувшуюся на своих холмах.<--break->По приезде мы сразу отправились на обзорную экскурсию. И как же без Красной площади и Кремля? Там мы увидели вещи, которые знает весь свет: Царь-пушку, Царь-колокол, храм Василия Блаженного и, конечно же, Мавзолей, в который, к сожалению, нам попасть не удалось. А вечером, преодолев неблизкий путь от МКАДа со стороны Ярославского шоссе до центра, проехав на метро с двумя (!) пересадками, увидев самые красивые станции метро (например, Маяковскую) мы прибыли в Московский академический театр сатиры, в котором играют известные актёры: Михаил Державин, Елена Подкаминская, Фёдор Добронравов и многие другие. В этот вечер на сцене была "Собака на сене" – история о любовном многоугольнике. Замечательная игра актёров никого не оставила равнодушным.

Уходящие летние каникулы запомнятся яркими впечатлениями для многих лицеистов. Особенно, если во время каникул отправиться в путешествие, как мы – ученики химико-биологических классов лицея вместе со своими классными руководителями Гетмановой Людмилой Николаевной и Лось Еленой Михайловной. Мы отправились в несравненный Петербург на целую неделю.

Город нас встретил удивительно солнечной и комфортной погодой, которая не характерна для северной столицы. Каждый день, проведенный в этом величественном городе, был насыщен незабываемыми впечатлениями, которые яркими образами еще долго будут оставаться в нашей памяти и на наших фото.

Продолжить чтение >>>

Три дня зимних каникул дружный 10 «Ж» решил посвятить путешествию в Брест. Погода была не самая тёплая, но это не помешало нам насладиться поездкой. Поехали мы на поезде (к слову сказать, это классно – ехать в хорошей компании и тепло разговаривать обо всём на свете) и, прибыв ранним утром на вокзал Бреста, сразу отправились в резиденцию Деда Мороза, которая находится в Беловежской пуще. Вход в резиденцию охраняли деревянные рыцари, и для того, чтобы попасть внутрь, нужно было произнести заветные слова (какие именно – не скажем: сами туда обязательно съездите), чтобы ворота открылись. Мы с этой задачей справились: громко-громко просили двери открыться! Оказалось, что это место таит в себе много волшебства и тайн, а еще оно окутано настоящей сказкой. В резиденции нас встречали Белоснежка и семь гномов, за ними – другие сказочные герои. А вот хозяин этой лесной сказки – Дед Мороз - оказался настоящим – белобородым, розовощёким! Мы с ним поговорили о жизни, разгадали его загадки, а  некоторые даже рассказали ему стихотворение и сфотографировались с ним, чтобы потом поделиться своими впечатлениями и показать фотографии близким. Мы и желания загадывали (больше ста!), и в скарбницу Деда Мороза заглядывали, и в зеркальце Снегурочки смотрелись, чтобы всегда быть молодыми и красивыми! А ещё мы водили хоровод вокруг ёлки, знакомились с семьёй нашего Деда Мороза: с Метелицей, Вьюгой - и получали подарки. Новогоднее настроение было получено мгновенно!

Если вам давно хочется перевернуть всё вокруг с ног на голову, то поезжайте в Дукоры, как это сделали мы, путешественники из 8 «В», 8 «Г», 9 «В» и 9 «Д».

11 декабря мы побывали в этом необычном имении под Минском. Аллея причудливо сплетённых деревьев, красивый парк с четырёхсотлетним дубом, верёвочный городок, уютные мастерские (гончарная, свечная, ткацкая и кузница), перевёрнутый дом, в котором мы испытали на прочность свой вестибулярный аппарат и сделали удивительные фотоснимки, - вот что такое «Дукорскi маёнтак». А ещё люди, увлечённые своим делом и готовые делиться своими знаниями.

Попрощавшись с гостеприимным имением, мы отправились на встречу с вечерним Минском. Наш неутомимый экскурсовод Павел Борисович провёл пешеходную экскурсию по центру города и даже выкроил для нас немного свободного времени, которое каждый потратил по своему усмотрению.

Надеемся, что эта поездка станет лишь началом нашего большого путешествия по Беларуси

Мир глазами лицеистов. Московские каникулы

Московские каникулы (28.10.2016-01.11.2016)

Выставив в дневник четвертные отметки и отложив подальше учебники, зарядив фотоаппараты и собрав чемоданы, мы веселой лицейской компанией отправились покорять российскую столицу – славную и величественную Москву. Хотя Златоглавая встретила нас туманом, ветром и снегом, это никак не испортило нашего впечатления о ней: холодом нас, белорусов, не напугаешь.))

Поездка оказалась насыщенной, интересной и познавательной. Многое успели увидеть и посетить, многому удивиться и многим восхититься.

Первое, что нас поразило, это удивительное архитектурное разнообразие города, отражающее нерушимую связь прошлого, настоящего и будущего. Было здорово своими глазами увидеть знаменитые краснокирпичные стены Кремля, всеми узнаваемые пестрые купола Собора Покрова Пресвятой Богородицы (больше известного как Храм Василия Блаженного), величественный, воссозданный с нуля 100-метровый Храм Христа Спасителя, монументальные сталинские высотки, а также впечатляющие своими формами и размерами современные небоскребы делового района «Москва-сити» (спиралеобразнаябашня Эволюция, 101-этажная башня Федерация, ступенчатая башня Меркурий, башня 2000 и др.).Перечислять можно долго, но, опасаемся, наш читатель так и не доберется до конца статьи, так что просто поверьте на слово: в Москве точно есть, что посмотреть. А лучше проверьте.))

Мир глазами лицеиста. Путешествие в город Смоленск

Мир глазами лицеиста. Путешествие в город Смоленск.

На весенних каникулах прекрасным солнечным днём мы отправились в Смоленск!

Утром, едва проснувшись, ребята из лицея отправились в другую страну с целью посетить знаменитый GalaxyPark. Многие хотели отдохнуть от учебы и поиграть, другие же хотели походить по магазинам, которые находились в этом же центре.

Невероятное количество игровых автоматов, боулинг, 5D кино, бильярд, роллердром, зеркальный лабиринт, лазерный лабиринт, бык, всем полюбившийся QZar – всё это подарило нашим ребятам настроение на весь день, который в общем-то они и провели в этом развлекательном центре.

Самое интересное, что с нами были и наши учителя, которые иногда радовались этим играм больше, чем сами ученики! Детство всегда остаётся в душе каждого, ведь так?

Думаю, что мы все получили бурю эмоций от этого дня и зарядились позитивом на эти оставшиеся два месяца учёбы!

Обязательно посетите прекрасный Смоленск и, если получится, его GalaxyPark!

Мир глазами лицеиста. Поездка в Брест и Беловежскую пущу

В предвкушении праздника

Целый месяц мы (учащиеся 8 «В», 10 «А», 10 «К», 10 «Е» классов) жили в ожидании поездки в Брест и Беловежскую пущу. И вот ...  вечером 18 декабря 2015 года  мы с учителями Метёлкиной С.М., Крутовым С.С., Пирумян К.С., Пшеничниковой О.В, Манько О.Г. и Тимофеевым В.А. собрались на железнодорожном вокзале в предвкушении новых впечатлений. В зале ожидания нас приветствовала новогодняя ёлка, что создавало чарующую атмосферу праздника. Очень порадовало нас и то, что наша группа ехала в отдельном (персональном) вагоне, где мы могли общаться, веселиться, знакомиться с лицеистами из других классов. Было комфортно, тепло и очень позитивненько.

Утром, приехав в Брест, мы нехотя покидали наш уютный вагон. Но впереди еще было так много интересного и нас уже ждал автобус, на котором мы и продолжили наше увлекательное путешествие.

Какой ребенок в преддверии новогодних праздников не ждет встречи с Дедом Морозом? И вот на автобусе мы мчимся в Беловежскую пущу (а именно там есть поместье Деда Мороза и не только оно). По дороге мы успели посмотреть документальный фильм об ученых, которые работают в пуще, познакомились с особенностями их деятельности. Было очень познавательно.

Продолжить чтение >>>

Мир глазами лицеиста. И снова в путь!

И снова в путь!

Наступили долгожданные каникулы…  А что это значит? Время путешествовать, совершать новые открытия, веселиться и отдыхать! И вот мы, заядлые путешественники Первого, отсчитываем последние часы до отъезда. И это не удивительно, ведь каждое путешествие - маленькое приключение, полное смеха, радости, новых впечатлений и знакомств, незабываемых моментов и даже небольших опасностей.

На этот раз лицеистов с распростертыми объятьями встретили такие города, как Будапешт и Вена. Далековато от родной Беларуси, правда? Но не страшны большие расстояния для бравых ребят-лицеистов!

Дорога нам предстояла действительно долгая… «Целые сутки в автобусе! Это вообще реально?» - думали мы. И, как оказалось, всё не так уж страшно, более того, проделанный путь  полностью окупился живописными пейзажами Венгрии и Австрии. А уж об архитектуре и говорить нечего: каждое здание как идеально отшлифованная жемчужинка. Смотришь - и взгляда отвести не можешь. Будь то старый, обветшалый домишко или помпезное здание венгерского парламента - всё настолько красиво, изящно, захватывающе, воздушно. Обилие готических зданий, в особенности в Будапеште, привносит нотку мистики в атмосферу городов, а уютные улочки - умиротворение.

Продолжить чтение >>>

Мир глазами лицеиста. Один незабываемый день каникул…

Один незабываемый день каникул…

Путешествие - одно из самых любимых занятий большинства людей. Почему многие так любят путешествовать? Все просто: когда человек путешествует, он познает окружающий мир и самого себя.

Беларуси не свойственны яркие краски Средиземноморья. Не обладает она и поражающей экзотичностью Африки или тонким лукавством Востока. Но во время путешествия по родной земле наполняешься энергией, силой, положительными эмоциями.

Наше путешествие 31 октября началось с города Жодино, где мы посетили завод БелАЗ, который производит карьерные машины-великаны. За все время было изготовлено 136 тысяч машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира. Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн, что равно 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам.  БелАЗ-450-тонник вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Есть в Борисовском районе необычное место, где на небольшом островке природы воссозданы традиции кочевых народов. Нас ждало знакомство с образом жизни и традициями народов, которые на протяжении веков меняли места своего жительства. В монгольской юрте мы узнали об особенностях кочевого быта, о традициях и ритуалах кочевников. Типи – традиционное переносное жилище кочевых индейцев Северной Америки. Как и монгольская юрта, оно призвано оберегать своих хозяев от проливных дождей и пронизывающих ветров равнин, а расположенный в центре очаг помогает поддерживать тепло даже в лютые морозы. Дальше мы познакомились с самыми дружелюбными собаками в мире – сибирскими хаски. Никогда эта собака не укусит человека. С ними приятно общаться, они завораживают, а некоторые умеют даже говорить.

Продолжить чтение >>>

Чароўнае падарожжа ў старажытнасць здзейснілі навучэнцы 8”Б”, 8”В”, 10 “Е” са сваімі класнымі кіраўнікамі Собаль М.В., Пшанічнікавай В.В., Мяцёлкінай С.М . і настаўніцай Філімоненка Н.П.  Здавалася, Магілёў і Нясвіж аддзяляе вялікая адлегласць (ехаць каля 5 гадзін), але гэты час, праведзены ў вясёлай пазітыўнай кампаніі, прайшоў практычна незаўважна. А яшчэ ў нас быў цудоўны экскурсавод Людміла Іванаўна, якая на працягу ўсяго шляху расказвала пра асаблівасці геаграфічнай і гісторыка-культурнай спадчыны нашай Беларусі, ні на хвіліну не спыняючыся.

Вось мы ў прыехалі ў Нясвіж, атрымалі білеты. Пачалася наша экскурсія. Мы прайшліся па старажытным парку, пабывалі  ў глыбіні стагоддзяў- у сценах палаца Радзівілаў, магутных магнатаў Вялікага Княства Літоўскага (дарэчы, палац пабудаваны па праекце італьянскага архітэктара Джавані Марыя Бернардоні), даведаліся пра тое, як яны жылі, чым захапляліся.  Наведалі шматлікія музейныя залы : Каралеўскі, Гетманскі, Залаты, Мармуровы, Паляўнічы і іншыя,- кожны з якіх мае непаўторнае мастацкае афармленне. Запомніўся нам, канечне ж, і пакой са “спецэфектамі”, дзе мы пачулі шум дажджу, пабачылі мадэль тэатра, “марскую” панараму з караблікамі...