Мир глазами лицеистов. Поездка в Гродно, октябрь 2018

Мир глазами лицеистов. Поездка в Гродно – один из древнейших городов Беларуси
(путевые заметки)

28.10.2018/воскресенье/18.45

Железнодорожный вокзал пополняется юными путешественниками 9В, 10Ж, 11Б, 11А, 11Е, которые с нетерпением ждут своего отъезда в Гродно. Время ожидания разбавляется веселыми разговорами, сравниванием размеров сумок (у кого больше про условии двухдневного путешествия? J). Ну и как же обойтись без фотографий перед очевидно бессонной ночью?..

Загружаемся в поезд, и нам становится ещё веселей, к тому же и вкусней. Каждый считает своим долгом выложить на стол все свои яства, которые запихнули нам в сумки заботливые мамы. Можно было бы подумать, что, хорошо покушав, мы ляжем спать, ведь подъем ранний, но с приближением утра мы поняли, что все-таки поспать не удастся: ещё много тем предстояло обсудить шёпотом под стук колёс и шипение наших классных руководителей.<--break->29.10.2018/понедельник/6.01

Замученные бессонной ночью из-за бесконечных разговоров, но счастливые, мы все-таки прибыли в Гродно, который встретил нас моросью вперемешку с собачьим холодом. Мы героически не обращали на холод и снег внимание, потому что экскурсия превыше всего.

Этим темным осенним утром мы отправились изучать достопримечательности Гродно, одной из которых стала Борисоглебская церковь 12 века, которую ещё называют Коложей, где мы под дождем и с фонариками телефонов искали таинственные знаки на старинных кирпичиках этой церкви. Здесь же нам открылся завораживающий вид всего города, который только-только начал просыпаться – и в этом определенно есть своя особенная романтика. А ещё мы увидели Свято-Покровский кафедральный собор, построенный в память о солдатах, погибших во время русско-японской войны.
Немного прогулявшись по Гродно, мы сели в свой автобус и направились к Августовскому каналу. Пусть погода и не располагала к прогулке на воде, мы все равно отчаянно выходили на открытую часть нашей водной кареты и любовались осенними пейзажами, тихонечко завидуя тем туристам, которые были или будут здесь в хорошую погоду. Мы наблюдали, как вручную открывают и закрывают шлюзы на дамбе канала, который когда-то рыли тоже вручную. Мы были в полшаге от Польши, ведь часть территории этого канала проходит именно там.

29.10.2018/понедельник/полдень

Вместе с нашим экскурсоводом мы продолжили посещение самых разных исторических мест в Гродно. Например, мы увидели самую крупную и в то же время самую старую синагогу в Беларуси – Хоральную синагогу, Собор Святого Франциска Ксавелия, который ещё называют Фарным костелом, где находится один из самых высоких барочных алтарей в Европе, также посетили Старый и Новый замки, на территории которых расположен памятник князю Витовту. Также увидели пожарную каланчу начала 20 века, на стене которой была очень интересная иллюстрация с известной Джокондой в образе сотрудницы МЧС, поэтому теперь необязательно ехать в Лувр, чтобы увидеть Джоконду.

Экскурсия закончилась, и мы отправились в хостел, чтобы погреться, покушать.

29.10.2018/понедельник/вечер

Набравшись сил, мы снова бросаем вызов погоде и идем самостоятельно исследовать город. Кто-то ходит пешком, кто-то катается на такси, а кто-то испытывает судьбу в общественном транспорте. Мы заглянули в аптеку-музей, в которой можно купить очень вкусный чай «Гарадзенская гарбата», увидели Благовещенский костел на улице Карла Маркса и по-особенному красивый дворик за Фарным костелом. Кстати, некоторые из нас даже посетили службу в этом костеле.

К сожалению, долго гулять мы не смогли, потому что даже периодическое посещение кафе и магазинов нас не спасало от холода. Мы вернулись в хостел, за ужином делились первыми впечатлениями от города и спустя некоторое время разбрелись по своим комнатам и погрузились в желанный сон.

30.10.2018/вторник/утро

Умывшись и позавтракав, мы собрали свои вещи и поехали в Новый замок, чтобы пройти квест, который подготовили наши учителя. Нам выдали распечатки с вопросами, на которые, обойдя все залы замка, мы должны были ответить, но, честно сказать, после первого зала мы уже и позабыли про эти задания. Мы с интересом рассматривали различные экспонаты, начиная от портрета Стефана Батория и заканчивая рыцарскими доспехами. В общем, квест мы провалили. Хотя нет! Мы узнали гораздо больше!.. И про польских королей, и про литовских князей, и про немецких архитекторов!

Погода в этот день нам благоволила, поэтому ничего не препятствовало дальнейшей прогулке.

30.10.2018/вторник/полдень

После посещения Нового замка мы направились к торговому центру «Неман». Шли мы туда по необычайно красивой пешеходной улице Советской, где, как и у нас в Могилеве,  поют и играют на гитаре уличные музыканты, находится множество магазинчиков и кофеен, где всегда оживленно. В «Немане» мы поднялись на самый верх, на «Крышу мира» (кафе на крыше здания), что было несколько страшно, ведь лифт был стеклянный. Сверху открывался вид на весь город - это было по-настоящему завораживающее зрелище. Конечно, без огромного количества фоток не обошлось, поэтому все были довольны своими обновленными аватарками в соцсетях. Затем мы вкусно пообедали в «Большом Буфете», где все остались довольны едой и атмосферой. И уже оттуда на вокзал мы бежали сломя голову, так как немного засиделись в этом заведении. Впрочем, движение – это жизнь.

30.10.2018/вторник/вечер

Вся наша лицейская гвардия прибыла в Минск, и мы пошли гулять. Кто-то отправился в кафе, кто-то потерялся в торговом центре, а кто-то просто шагал по улицам, глазея вокруг…

И через пару часов мы снова в поезде, где наши учителя устроили нам небольшой экзамен по Гродно. Они же помнили про квест. Не сказать, что все его блестяще сдали, но открытку с достопримечательностью города и эксклюзивными автографами учителей получил каждый.

30.10.2018/вторник

Добравшись до родного города, мы, совсем чуточку уставшие, попрощались друг с другом и разъехались по домам.

У каждого из нас останутся в памяти самые яркие моменты из этого хоть и небольшого, но все-таки путешествия. Возможно, хотелось немного больше тепла погодного, возможно, времени, чтобы полностью насладиться этим городом в приятной лицейской компании, но это лишь повод съездить куда-нибудь с лицеем ещё раз. И не раз