Критерии эффективности инновационной деятельности
Критерии |
Показатели |
Методы диагностики |
Личностное развитие учащихся |
• положительная динамика повышения у учащихся интереса к медиадеятельности; • повышение степени осознания учащимися своего места в медиакультурной иерархии; • освоение принципов, ценностей, норм медиакультурных технологий; • высокая степень сформированности навыков формализации деятельности, общения и мышления в медиасреде; • повышение уровня креативности, способности к саморазвитию в области медиа; • соблюдение медиакультурной этики; рост числа учащихся, охваченных медиадеятельностью. |
анкета, наблюдение, интервью, собеседование, анализ продуктов медиадеятельности |
Уровень обученности учащихся |
• положительная динамика учебных достижений учащихся; • положительная динамика результативности участие в творческих, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях. |
мониторинг учебных достижений, сравнительный анализ |
Уровень профессионализма педагогических кадров |
• повышение компетентности в сфере медиаобразования и использования ИКТ; • расширение социально-педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования, участвующих в проекте; • расширение диапазона методов, применяемых в медиакультурной деятельности; • высокая степень сформированности навыков формализации деятельности, общения и мышления в медиасреде; • повышение уровня креативности, способности в саморазвитию в области медиа; • соблюдение медиакультурной этики. |
анкетирование, наблюдение, изучение дневников педагогов-инноваторов, собеседование, анализ продуктов медиадеятельности |
Удовлетворённость членов школьного сообщества, представителей социума инновационной деятельностью |
• положительная динамика удовлетворённости учащихся, родителей, учителей инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами; • участие родителей в планировании, в организации выполнения планов и оценке результатов работы учреждения образования. |
анкетирование, наблюдение |
Здоровье учащихся |
• снижение уровня тревожности учащихся; • сохранение показателей школьно-значимых заболеваний (острота зрения, нарушение осанки) |
мониторинг здоровья учащихся |
Повышение социального статуса учреждения образования |
• положительная динамика роста контингента учащихся; • увеличение количества публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр. |
сравнительный анализ |