Календарный план работы на 2015/2016 учебный год по реализации инновационного проекта

назад в проект

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

________     П.В.Шилов

___.___.2015                 

Календарный план работы на 2015/2016 учебный год по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»

(консультанты Е.В.Радевич, Е.А. Полейко)

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Заседание методического совета УО: обсуждение и согласование основных направлений и положений инновационного проекта.

май

2015 г.

директор,

зам. директора по УМР

2

Инструктивно-методическое совещание: изучениеИнструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусьи других нормативно- правовых документов МО РБ, регламентирующих инновационную деятельность.

август 2015 г.

директор

 

3.

Создание научно-методического совета УО для координации инновационной деятельности.

август 2015 г.

директор,

зам. директора по УМР

4.

Издание приказа по инновационной деятельности в лицее: определение состава инновационной группы, распределение функциональных обязанностей и направлений их деятельности.

до 5 сентября 2015

директор

5.

Информирование коллектива и родительской общественности о сути и целесообразности инновационной деятельности учреждения образования по внедрению модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования, о роли и ответственности каждого педагога за ход и результативность реализации инновационного проекта:

- педагогический совет «Особенности образовательного процесса 2015/2016 учебного года»;

- родительское собрание «Особенности образовательного процесса 2015/2016 учебного года».

до 15 сентября

2015 г.

директор,

зам.директора по УМР

6.

Заседание научно-методического совета по рассмотрению и утверждению тематики исследований каждого участника проекта.

до 20

сентября

2015 г.

зам. директора по УМР

7.

Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность на всех этапах согласно Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.

сентябрь

2015 г.

директор,

зам.директора по УМР

8.

Инструктаж и консультирование инновационной группы по ведению документации.

сентябрь

2015 г.

директор

9.

Инвентаризация имеющихся информационных ресурсов и включение дополнительных материально-технических, учебно-методических и психологических ресурсов для обеспечения реализации инновационного процесса.

сентябрь

2015 г.

директор,

зам. директора по УМР

учителя-участники инновационной деятельности

10.

Корректировка графика повышения квалификации и составление планов самообразования участников проекта.

сентябрь

 2015 г.

учителя-участники инновационной деятельности

11.

Организация рефлексивных встреч для участников инновационной деятельности.

1 раз в 2 недели

зам. директора по УМР

12.

Проблемно-ориентированный анализ актуального состояния вопроса медиакультуры субъектов образовательного процесса в современных условиях информатизации общества.

сентябрь –

октябрь 2015 г.

директор,

зам.директора по УМР

13.

Налаживание сотрудничества с образовательными учреждениями, работающими в рамках общей инновационной темы «Развитие образовательной среды учреждения образования на основе информационно-педагогического взаимодействия».

октябрь –

ноябрь

2015 г.

директор,

зам.директора по УМР

14.

Разработка системы изучения нормативно-правовых документов по ходу реализации инновационного проекта.

октябрь 2015 г.

директор,

зам.директора по УМР,

руководители МО

15.

Составление графика консультаций, собеседований, зачетов по знанию содержания нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность.

октябрь 2015 г.

директор,

зам.директора по УМР

16.

Разработка структуры и ведение электронных портфолио учащихся (по согласованию с родителями учащихся) как повышение медиакультуры (медиаграмотности).

октябрь 2015 г.

на протяжении учебного года

творческая группа участников инновационного

проекта

17.

Составление понятийного словаря терминов и определений, используемых в ходе реализации инновации. Разработка брошюры «Глоссарий инновационного проекта».

октябрь –

ноябрь 2015 г.

творческая группа учителей

18.

Организация методического практикума для учителей «Информационный навигатор: проектирование и организация образовательного процесса в УО».

ноябрь 2015 г.

зам. директора по УМР,

участники инновационного проекта

19.

Изучение материалов периодической печати, тематической литературы по теме инновационной деятельности.

на протяжении года

учителя-участники инновационной деятельности

20.

Систематизация и формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, публикаций в СМИ и Интернет.

на протяжении года

учителя-участники инновационной деятельности

21.

Определение критериев эффективности инновационной деятельности каждого участника проекта.

декабрь 2015 г. –

февраль 2016 г.

творческая группа участников инновационного проекта

22.

Разработка диагностического инструментария и диагностико-исследовательская деятельность:

 

 

 

учителя-участники инновационной деятельности

- диагностика готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности;

до 15 октября

2015 г.

- стартовая диагностика уровня обученности учащихся;

до 15 октября 2015 г.

- уровня сформированности информационной медиакультуры участников проекта;

до 15 ноября 2015 г.

- изучение образовательных запросов учащихся и родителей по вопросам медиакультуры и медиакомпетентности.

до 15 декабря 2015 г.

23.

Компьютеризация процессов обучения, контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики, автоматизация процессов педагогического управления

с января 2016 г.

учителя-участники инновационной деятельности

 

24.

Проведение уроков, факультативных курсов предметной и общеразвивающей направленности, дискуссионных площадок с использованием информационных технологий способствующих развитию и воспитанию умения критически и осмысленно оценивать полученную информацию.

на протяжении учебного года

участники инновационного проекта

25.

Конференция по теме «Потенциальные возможности сотрудничества педагогического коллектива, родительской общественности и социума по повышению медиакультуры субъектов образовательного процесса через эффективное использование информационных технологий».

январь 2016 г.

директор

 

26.

Организация обучающего практикума по совершенствованию владения современными информационными технологиями педагогическим коллективом школы.

на протяжении года

зам. директора по УМР,

участники инновационного проекта

27.

Модернизация материально-технической базы компьютерных классов, библиотеки, обновление обучающих компьютерных программных средств.

до января

2016 года

директор

учителя-участники инновационной деятельности

28.

Промежуточный отчёт о ходе и результатах инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год.

до 15 мая

2016 г.

зам. директора по УМР,

члены инновационной группы

29.

Подведение итогов работы инновационной площадки за 2015/2016 учебный год.

Малый педагогический совет «Итоги реализации проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования».

май

2016 г.

директор

зам. директора по УМР,

члены инновационной группы