Инновационная деятельность в Лицее
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.
Так выглядит титульный лист дневника:
Министерство образования Республики Беларусь ______________________________ область ______________________________ район _______________________________ наименование УО Педагогический дневник учителя-инноватора ____________________________________________ Ф. И. О., предмет
------------- учебный год |
Памятка учителю-инноватору
1-я страница
Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.
Каждый учитель принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.
Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:
— принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;
— знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;
— тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;
— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
— сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;
— объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;
— ответственность учителя за организацию и результаты инновационного процесса.
Дневник содержит также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».
Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.
Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья учащихся и учителей.
Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности
№ |
Содержание мер |
Сроки |
Форма |
Примечание |
|
|
|
|
|
Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике учителя-инноватора» примерно по такой схеме:
Дата |
Что сделано |
Удачи и проблемы |
Примечания |
|
|
|
|
Дневник ведут также руководители школы и ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).
Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.
2-я страница
Тема инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Цель инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Тема инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Цель инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Задачи инновационной деятельности учителя:_________
_____________________________________________________
Руководитель проекта (кто-то из администраторов школы)_
_____________________________________________________
Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ )_______
_____________________________________________________
3-я страница
Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности учителя:
1. ________________________________________________
_____________________________________________________
2. ________________________________________________
_____________________________________________________
3. ________________________________________________
_____________________________________________________
4. ________________________________________________
_____________________________________________________
Эту страницу помогают учителю заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.
4-я и далее страницы
Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности
№ |
Содержание мер |
Сроки |
Форма |
Примечание |
|
|
|
|
|
Следующие страницы
Учет работы учителя
Дата |
Что сделано |
Удачи и проблемы |
Примечания |
|
|
|
|
После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.
Последняя страница
Итоги инновационной деятельности учителя.
Выводы.
Подпись руководителя проекта.
Примечание.
Разработано А. И. Добриневской