Педагогический дневник участника инновационной деятельности

Инновационная деятельность в Лицее

Педагогический дневник

участника инновационной деятельности

Незаписанная мысль – потерянная мысль

Менделеев Д.И.

Дневник участника инновационной деятельности – это:

*        документ, определяющий стратегию и тактику решения конкретной педагогической или социальной проблемы средствами предмета или внеклассной работы при использовании учителем современных образовательных технологий или других новшеств;

*        средство анализа и осмысления личного профессионального опыта учителя;

*        средство разностороннего исследования и осмысления действий педагога и учащихся,  выбора наиболее эффективных из них;

*        краткий обзор того, что сделано, что надо сделать и чему еще надо научиться;

*        средство рефлексивного, продуктивного, системного мышления;

*        текст с «открытой», нежестко фиксированной структурой, предполагающей большое разнообразие форм организации тематической информации (планы, факты, мероприятия, действия, рассуждения, характеристики, сообщения, исследования, выводы, итоги, идеи и т.д.).

 

Дневник:

*          показывает, соответствуют ли  виды деятельности учителя его ожиданиям и критериальной базе проекта;

*        помогает увидеть, есть ли у педагога и учащихся прогресс, в чем и какие есть приращения, какова динамика позитивных изменений;

*        помогает находить нестандартные решения  возникающих проблем и преодоления затруднений, посмотреть на то или иное событие в перспективе.

 Структура дневника:

1.      Тема инновационной деятельности педагога (в соответствии с темой инновационногопроекта УО);

2.      Цель инновационной деятельности педагога (конкретно, измеримо, достижимо);

3.      Ожидаемые результаты (личные и творческие достижения учителя и учащихся и др.) и критерии их оценки, показатели эффективности инновационной деятельности педагога в разрезе критериальной базы проекта;

4.      План инновационной деятельности педагога, включая тематику исследований (что, где, когда, зачем, как);

5.      Учет работы (успехи и достижения, проблемы и неудачи);

6.      Факторы, способствующие и препятствующие достижению ожидаемых результатов;

7.      Выводы и предложения.

Основные требования:

*        Дневники ведут все участники инновационной деятельности;

*        Дневники заполняются не реже 1-2 раз в 2 недели;

*        Дневники анализируются постоянно, самостоятельно учителем или совместно с руководителем проекта, консультантом, руководителем методического объединения (творческой группы);

*        Материалы анализа дневников важно использовать для повышения эффективности инновационной деятельности и самообразования, поиска более эффективных приемов и способов работы, организации дополнительных исследований, подготовки аналитических справок, методических разработок, статей и обобщения опыта, выдвижения новых целей и генерирования новых идей.

 Уважаемые коллеги!

*        Ведите дневники! Читайте дневники!

*        Систематизируйте и анализируйте факты. Сравнивайте результаты.

*        Исследуйте свои решения, действия, планы, учебные занятия, приемы и методы их проведения, выбирайте и используйте наиболее эффективные.

*        Ускоряйте процессы инновационных преобразований  и повышения качества образования учащихся.

*        Ежедневно учитесь на собственном опыте!

*        Помните, все гении человечества вели дневники. Именно дневниковые записи знаменитых педагогов легли в основу шедевров педагогической литературы!

 Читайте:

1.      Организация инновационной деятельности в учреждениях образования/под общ. ред. д-ра пед. наук Г.И. Николаенко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск: АПО, 2012. – 248;

2.      Журнал «Кiраванне ў адукацыi» № 2, 2007 г., стр. 60-62;

Сайт «Личностное развитие как система» – manprogress.com