ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство о борьбе с коррупцией
Статья 3. Субъекты правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений
Статья 4. Принципы борьбы с коррупцией
Статья 5. Система мер борьбы с коррупцией
ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ, И ИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ
Статья 6. Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией
Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.
Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, решают стоящие перед ними задачи самостоятельно и во взаимодействии между собой, с другими государственными органами и иными организациями, а также при содействии граждан Республики Беларусь.
Статья 7. Полномочия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией
Генеральная прокуратура Республики Беларусь является государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией.
В целях обеспечения организации борьбы с коррупцией Генеральная прокуратура Республики Беларусь:
аккумулирует информацию о фактах, свидетельствующих о коррупции;
анализирует эффективность применяемых мер по противодействию коррупции;
координирует правоохранительную деятельность иных государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией;
осуществляет надзор за исполнением руководителями государственных органов и иных организаций требований настоящего Закона и иных актов законодательства в сфере борьбы с коррупцией и в случае выявления правонарушений принимает меры по привлечению лиц, их совершивших, к ответственности, установленной законодательными актами;
готовит предложения по совершенствованию правового регулирования борьбы с коррупцией;
осуществляет иные полномочия в сфере борьбы с коррупцией, установленные законодательными актами.
Статья 8. Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и их права
В органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности создаются специальные подразделения по борьбе с коррупцией.
Порядок создания в органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности специальных подразделений по борьбе с коррупцией определяется Президентом Республики Беларусь.
Специальным подразделениям по борьбе с коррупцией при выполнении возложенных на них задач предоставляется право:
получать безвозмездно из государственных органов и иных организаций в установленном законодательством порядке информацию, необходимую для выполнения функций по борьбе с коррупцией, в том числе из автоматизированных информационных, справочных систем и банков данных;
беспрепятственно прибывать в пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и места, где осуществляется пограничный контроль, по служебным удостоверениям и пропускам, выдаваемым Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь или уполномоченными должностными лицами иных органов пограничной службы Республики Беларусь;
приостанавливать с санкции прокурора полностью или частично на срок до десяти суток финансовые операции физических и юридических лиц, а также ограничивать их в праве распоряжения имуществом, если имеются достаточные основания полагать, что денежные средства и (или) иное имущество получены от лиц, причастных к совершению коррупционных правонарушений или к легализации доходов, полученных преступным путем;
вносить в государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном законодательством, представления об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности.
Другие права, а также обязанности специальных подразделений по борьбе с коррупцией определяются настоящим Законом и иными законодательными актами.
Статья 9. Государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией
Следственный комитет Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и иные органы пограничной службы Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции, Министерство финансов Республики Беларусь и его территориальные органы, Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно–финансовые организации, а также другие государственные органы и иные организации участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 10. Взаимодействие государственных органов и иных организаций в сфере борьбы с коррупцией
Государственные органы и иные организации обязаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции.
Порядок и условия взаимодействия государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, определяются ими совместно.
Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, на основе международных договоров Республики Беларусь могут обмениваться необходимой информацией с органами иностранных государств, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией.
Статья 11. Содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе с коррупцией
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции, а также граждане Республики Беларусь обязаны оказывать содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, и государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе с коррупцией. Сведения, документы и другие материалы в сфере борьбы с коррупцией, запрашиваемые государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, предоставляются государственными органами, иными организациями и их должностными лицами незамедлительно, а если это невозможно, то в течение трех суток.
Предоставление сведений и документов, содержащих государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. Предоставление указанных сведений и документов осуществляется в сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Статья 12. Информационное обеспечение борьбы с коррупцией
В целях сбора, хранения, анализа и обобщения информации о фактах, свидетельствующих о коррупции, в том числе о физических и юридических лицах, причастных к коррупции, в специальных подразделениях по борьбе с коррупцией создаются и ведутся оперативные учеты и централизованные банки данных.
В Генеральной прокуратуре Республики Беларусь ведутся единые банки данных о состоянии борьбы с коррупцией, которые формируются на основании информации, представляемой органами прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности в порядке и сроки, установленные Генеральной прокуратурой Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.
Статья 13. Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией
Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией, осуществляется координационными совещаниями по борьбе с преступностью и коррупцией, действующими в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Статья 14. Финансовое и материально–техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией
Финансовое и материально–техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Конкретные размеры необходимых для этого средств, в том числе валютных, ежегодно устанавливаются при утверждении республиканского бюджета на содержание органов прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности и используются ими на материально–техническое обеспечение специальных подразделений.
ГЛАВА 3
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Статья 17. Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц
Статья 25. Правонарушения, создающие условия для коррупции
ГЛАВА 4
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА
Статья 26. Доходы, подлежащие обязательному декларированию
Статья 27. Имущество, подлежащее обязательному декларированию, и определени
Статья 29. Декларирование доходов и имущества при поступлении на службу
Статья 30. Декларирование доходов и имущества при назначении на определенные должности
Статья 32. Ежегодное декларирование доходов и имущества иными категория
Статья 33. Форма декларации о доходах и имуществе и порядок ее заполнения
Статья 35. Контроль в сфере декларирования доходов и имущества
Статья 36. Изъятие имущества, стоимость которого превышает доход, полученный из законных источников
ГЛАВА 5
КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Статья 37. Коррупционные правонарушения
Статья 39. Гарантии физическим лицам, способствующим выявлению коррупции
ГЛАВА 6
УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ГЛАВА 7
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ
Статья 44. Контроль за деятельностью специальных подразделений по борьбе с коррупцией
Статья 45. Надзор за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией
ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы