ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»

В учительскую     


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»

для учащихся 8 класса

разработала и провела учащаяся 11 «Б» класса

УО «Могилевский государственный областной лицей №1»

Ананьева Ксения

презентация к уроку

 

ЭТАП УРОКА

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1

Вводный

(актуализация знаний по вопросам профессионального выбора)

(10 минут)

Актуализировать знания учащихся о разнообразии профессий и важности осознанного выбора профессии.

·         Обсуждение в парах актуальности мотивированного выбора профессии

·         Аргументированные высказывания по теме классного часа

 

·         Сообщение учащимся тему классного часа.

·        Создание в классе рабочей атмосферы.

·         Обратить внимание на значимость изучения мотивированного выбора профессии

·         Использование методического приёма «Интервью»

Реализация методического приема:

1.     Педагог предлагает определить себе собеседника для интервью.

2.     Далее предлагаются вопросы для интервью

·         Зачем человеку необходимо выбирать профессию?

·         Во сколько лет необходимо сделать осознанный выбор профессии?

·         Кто может повлиять на выбор профессии?

3.     Затем происходит обмен между собеседниками по предложенным вопросам.

4.     Далее преподаватель предлагает отдельным парам представить оперативно полученную информацию.

5.     Осуществляется рефлексия полученных результатов.

2

Основной

Осмысление

(осмысление важности осознанного выбора профессии, ориентация в многообразии профессий)

(25 минут)

Дать учащимся представление о многообразии профессий и сферах их применения

·         Учащиеся активно вовлечены в обсуждение темы классного часа;

·         Учащиесяаргументированно высказывают свое мнение и формируют навыки

·         Учащиеся формируют навыки работы в команде.

·         Педагог организует групповую работу учащихся, создает среду для работы класса, сопровождает процесс обсуждения и выполнения задания.

Реализация методического приема «Педагогический коллаж»:

·         Педагог создает условия для реализации метода «Педагогический коллаж»:

1.       Ученики распределяются на подгруппы, вырабатывают алгоритм создания коллажа.

2.       Учащиеся создают педагогический коллаж, продумывают форму представления.

3.       Выступление групп, презентация и обсуждение содержания педагогических коллажей.

4.       Педагог анализирует выступления учащихся, обобщает их высказывая.

3

Заключительный

(Рефлексия)

(10 минут)

Подведение итогов работы учащихся, закрепление полученных знаний, саморефлексия.

Обобщение полученных

новых знаний, самоанализ, взаимоанализ.

·         Педагог задает вопросы на понимание, высказывается о работе учащихся на уроке, обобщает изученное.

Реализация методического приема «Ключевое слово»:

1.     Участникам педагогического взаимодействия предлагается на небольших листочках бумаги написать только одно слово, с которым ассоциируется оценка завершившейся деятельности и ее результат.

2.     Для выполнения задания даётся одна минута, далее преподаватель собирает листочки и проводит анализ рефлексии.