ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»
для учащихся 8 класса
разработала и провела учащаяся 11 «Б» класса
УО «Могилевский государственный областной лицей №1»
Ананьева Ксения
№ |
ЭТАП УРОКА |
ЦЕЛЬ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
1 |
Вводный (актуализация знаний по вопросам профессионального выбора) (10 минут) |
Актуализировать знания учащихся о разнообразии профессий и важности осознанного выбора профессии. |
· Обсуждение в парах актуальности мотивированного выбора профессии · Аргументированные высказывания по теме классного часа
|
· Сообщение учащимся тему классного часа. · Создание в классе рабочей атмосферы. · Обратить внимание на значимость изучения мотивированного выбора профессии · Использование методического приёма «Интервью» Реализация методического приема: 1. Педагог предлагает определить себе собеседника для интервью. 2. Далее предлагаются вопросы для интервью · Зачем человеку необходимо выбирать профессию? · Во сколько лет необходимо сделать осознанный выбор профессии? · Кто может повлиять на выбор профессии? 3. Затем происходит обмен между собеседниками по предложенным вопросам. 4. Далее преподаватель предлагает отдельным парам представить оперативно полученную информацию. 5. Осуществляется рефлексия полученных результатов. |
2 |
Основной Осмысление (осмысление важности осознанного выбора профессии, ориентация в многообразии профессий) (25 минут) |
Дать учащимся представление о многообразии профессий и сферах их применения |
· Учащиеся активно вовлечены в обсуждение темы классного часа; · Учащиесяаргументированно высказывают свое мнение и формируют навыки · Учащиеся формируют навыки работы в команде. |
· Педагог организует групповую работу учащихся, создает среду для работы класса, сопровождает процесс обсуждения и выполнения задания. Реализация методического приема «Педагогический коллаж»: · Педагог создает условия для реализации метода «Педагогический коллаж»: 1. Ученики распределяются на подгруппы, вырабатывают алгоритм создания коллажа. 2. Учащиеся создают педагогический коллаж, продумывают форму представления. 3. Выступление групп, презентация и обсуждение содержания педагогических коллажей. 4. Педагог анализирует выступления учащихся, обобщает их высказывая. |
3 |
Заключительный (Рефлексия) (10 минут) |
Подведение итогов работы учащихся, закрепление полученных знаний, саморефлексия. |
Обобщение полученных новых знаний, самоанализ, взаимоанализ. |
· Педагог задает вопросы на понимание, высказывается о работе учащихся на уроке, обобщает изученное. Реализация методического приема «Ключевое слово»: 1. Участникам педагогического взаимодействия предлагается на небольших листочках бумаги написать только одно слово, с которым ассоциируется оценка завершившейся деятельности и ее результат. 2. Для выполнения задания даётся одна минута, далее преподаватель собирает листочки и проводит анализ рефлексии. |