ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «БУЛЛИНГ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

В учительскую     


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

«БУЛЛИНГ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

для учащихся 9 класса

разработала и провела учащаяся 11 «Б» класса

УО «Могилевский государственный областной лицей №1»

Калиневич Алина Витальевна

 

Этап урока

Цель

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I

ВВОДНЫЙ

(актуализация знаний учащихся по вопросам буллинга)

(10 минут)

Уточнить представление учащихся о буллинге.

·    Обсуждение в парах актуальности проблемы буллинга

·        Аргументированные высказывания по теме классного часа

 

·  Сообщение учащимся тему классного часа.

·   Создание в классе рабочей атмосферы.

· Обратить внимание на значимость изучения проблем буллинга.

· Использование методического приёма (ассоциации)

Алгоритм реализации метода:

1.     Ученикам предлагается подобрать 2-3 ассоциации к понятию «буллинг».

2.     Далее педагог предлагает поочередно всем участникам педагогического взаимодействия назвать свои ассоциации и фиксирует по ходу все неповторяющиеся слова на доске, выстраивая ассоциативный ряд по изучаемой проблеме. После того как ученики высказали свое мнение, педагог произносит свои ассоциации.

3.     После составления смыслового ряда рассматриваемого понятия, педагог зачитывает его и просит учеников выделить среди всего перечисленного те слова, которые наиболее точно отражают сущность изучаемых процессов.

II

ОСНОВНОЙ (осмыление сущности понятия «буллинг»)

(25 минут)

Дать учащимся представление о понятии «буллинг», причинах его возникновения, последствиях, способах профилактики.

·    Учащиеся активно вовлечены в обсуждение темы классного часа;

·    Учащиеся учатся  высказываться аргументированно и выражать свое мнение;

·    Учащиеся формируют навыки работы в команде, приводят примеры проявления буллинга.

·        Показ отрывка из кинофильма «Чучело».

·        Обсуждение сюжетов отрывка и знакомство с видами буллинга.

Алгоритм реализации метода:

1.     Педагог задает вопросы по содержанию просмотренного отрывка.

2.     Дает возможность ученикам аргументировать свои ответы.

3.     Обобщает высказывания учащихся.

·        Методический прием «Работа в подгруппах».

Алгоритм реализации метода:

1.     Учащиеся делятся на три группы  и работают по следующей проблематике:

·        причины возникновения буллинга;

·        последствия буллинга;

·        способы профилактики буллинга.

2.     Обсуждение результатов работы, осмысление сущности буллинга как феномена.

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(рефлексия)

(10 минут)

Подведение итогов работы учащихся, закрепление полученных знаний, саморефлексия.

·        Учащиеся обсуждают и обобщают полученные знаний;

·        Самоанализ.

·        Педагог задает вопросы на понимание.

·        Высказывание педагога о работе учащихся на уроке.

·        Обобщение изученного на классном часу.

Организация игры «Рука помощи»

Алгоритм реализации игры:

1.     Педагог раздает ученикам чистые листы и просит обвести свою ладонь.

2.     На каждом из пальцев, кроме большого, ученики перечисляют те качества, которыми они обладают.

3.     Далее ученики меняются «ладонью» с соседом и на контуре большого пальца пишут то качество, которое они хотели бы подарить своему другу.

4.     Ученики выборочно зачитывают свои качества и те, которые им «подарили».