III физико-спортивные игры
Мудрецы говорили: физика ? гимнастика для ума, а физкультура - и для ума, и для тела.
Вчера в нашем лицее прошли уже lll физико-спортивные игры (ФСИ) между классами физико-математического профиля (11 «А», 10 «А» и две команды 10 «В» класса, 9 «В», 8 «Б» и «В»). Эти игры уже вошли в число традиционных мероприятий нашего Лицея. В этом году ребята боролись за звание победителей и переходящий кубок, который в этом году вручался впервые.
В программу ФСИ, конечно же, входили задания по учебному предмету физика: разгадывание кроссвордов, проведение опытов, решение задач. А также различные спортивные испытания, в которых требовалась смекалка, меткость, расчёт и точность попадания в цель. Участникам необходимо было проявить себя в различных конкурсах, показав лучший результат для своей команды. Они метали дротики в мишень, мячи в баскетбольное кольцо, сбивали кегли, набрасывали кольца на конусы. Солнечная, весенняя погода и объективная, беспристрастная работа судейской бригады из 10 «Д» класса способствовали качественному проведению данного мероприятия.
Физико-спортивные итоги:
Лучший результат показали команды 10 «А» и 11 «А» классов. Совсем немного победителям уступили команды 10 «В» классов. С дебютом можно поздравить команды «малышей» и пожелать им дальнейших успехов.
А вот впечатления наших учителей и капитанов команд, победивших в ФСИ:
В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. Что общего между спортом и наукой, между физикой и физической культурой? Однако, если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессилен. Ведь чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, нужно знать и правильно использовать законы физики. С другой стороны, мы ценим физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья", укрепления тела и духа. В этом году шесть команд приняли участие в ФСИ, показав отличные результаты в спортивных и предметных испытаниях. Решение физических задач сочеталось с выполнением спортивных конкурсов. Без должного физического воспитания не решить сложных научных задач. Спасибо учащимся физмат классов за активное участие в физико-спортивных играх. Виват, физмат! Грабцевич В.И.
Владимир Вячеславович Рымкевич добавил, что это мероприятие в таком формате появилось не случайно. Такие предметы, как физика и физическая культура, многое связывает. Первое ? это отношение учителей-предметников к здоровому образу жизни: они все активно занимались и продолжают заниматься разными видами спорта. Второе ? это то, что все испытания, входившие в программу спортивных игр, являются практическими заданиями по физике. Так, расчёт траектории с учётом внешней среды требуется в «баскетбольном снайпере», а «Серсо» ? это хороший глазомер и расчёт усилия при броске.
«У каждого в жизни есть своя вершина, у каждого есть шанс стать первым и подняться на эту вершину! И в этом помогают знания. Но, чтобы все получилось, надо ДЕЙСТВОВАТЬ!!!»
Александр Александрович Когачевский рассказал нам, что данное мероприятие можно сравнить с гибридным видом спорта в Англии ? шахбокс. Сначала борьба, затем игра в шахматы. Так же и у нас: участники решают задачи, а после сбивают кегли ? очень необычно и интересно.
Сергею Ивановичу Михееву понравилось то, что число команд по сравнению с прошлым годом увеличилось в два раза. Несмотря на то, что участвовали как команды 8-9-х классов, так и 10-11-х, с заданиями все справлялись на отлично. Но вот с некоторыми задачами олимпиадного уровня смогли справиться только старшие ребята. Сергей Иванович в следующем году планирует включить в игру еще больше команд, и не только физико-математического профиля, но и всех желающих и заинтересованных.
Капитан Евгений Дадыко и его команда (10 «А» класс) гордятся победой, которую они разделили с чемпионами прошлого года (11 «А» класс).
Двукратные чемпионы ФСИ считают команды сплоченными и сильным, а также выражают благодарность организаторам данного мероприятия.