ПЕРВОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ К НАУКЕ…
Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
Окружающий мир с каждым днём становится всё более динамичным, требующим от человека поисковой активности. Это заставляет психологов пересматривать роль исследовательского поведения в жизни современного человека, а педагогов ориентирует на более интенсивное использование методов исследования в обучении.
Жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, от гибкости его мышления, способности совершенствовать свои знания и опыт. Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему творческий, исследовательский характер, необходимо учащемуся передать инициативу в организации его познавательной деятельности.
К сожалению, не всегда ученики хотят заниматься исследовательской деятельностью. Причина в том, что ребята мало верят в свои силы. В этой ситуации учителю нужно создать творческую атмосферу, в которой ребенку будет комфортно искать и находить; учителю необходимо поддержать ребенка, чтобы и данная деятельность, и ученик в дальнейшей жизни были успешными. «Рецептом» исследовательской деятельности, как нам кажется, должны быть желания самого ребенка:
«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
С 7 по12 декабря 2015 г. в УО «Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова» на факультете педагогике и психологии детства проходит Неделя студенческой науки.
В рамках этой недели 8 декабря и 10 декабря учащимся 10 педагогического класса предложено принимать участие наравне со студентами.
8 декабря прошел День исследовательских проектов. Ученики 10 «Б» класса выступили, представляя свои проекты, и были награждены дипломами. Это был первый опыт работы для лицеистов педагогического класса, но они старательно готовились к этому дню и выступили достойно. Мы научились мыслить, делать самостоятельные умозаключения, развивая познавательную активность.
Большое спасибо хочется сказать научным руководителям и всем, кто не остался равнодушным к первым прикосновениям к науке лицеистов…
P.S. 10 декабря нас ждет творческий тур олимпиады « Педагогика и психология детства», где мы увидим лучших будущих педагогов.
Да!!! Педагогическая профессия по своей природе творческая.
Вы Молодцы!!!