занятие 14-8 .:::. занятие 16-8
Следующее занятие очно-заочной школы по химии для 8 класса состоится 16 мая в 11.00.
4 апреля состоялось занятие № 15 для 8 класса по теме: «Электролиз»
Занятие №15
Домашнее задание для 8 класса:
1. Школьник 14-16 лет во время уроков выделяет при дыхании около 20 л углекислого газа в час. Оптимальное содержание углекислого газа в воздухе 0,04% по объему. При повышении содержания CO2 до 0,1 % ухудшается внимание, возникает кашель и головная боль. В классе размером 7х12х3 м находятся 25 человек. Через какое время (часы, минуты) без проветривания воздух в классе станет малопригодным для дыхания? Расходом кислорода на дыхание можно пренебречь.
2. При пропускании углекислого газа в известковую воду (раствор гидроксида кальция) выпадает осадок, который исчезает при дальнейшем пропускании углекислого газа. Напишите уравнения соответствующих реакций. Газ Х, имеющий плотность примерно с полтора раза больше, чем углекислый, реагирует с известковой водой аналогичным образом. Напишите уравнения соответствующих реакций. Как различить химическим способом осадки, которые получаются из обоих газов на первой стадии процесса?
3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: KOH ? KBrO3 ? KBr ? KCl ? KNO3 ? K2CO3 ? KHCO3. Укажите условия проведения процессов. Каждой стрелке соответствует одна реакция.
4. Минерал пирит (FeS2) может гореть без доступа воздуха, если его смешать с нитратом калия (KNO3). Напишите уравнение реакции горения, если известно, что смесь прореагировала полностью, а продукты сгорания: сульфит калия, сернистый газ, оксид железа (III) и азот. Сколько % по массе пирита содержит стехиометрическая смесь?
5. В колбу, содержащую 50 г 27,6%-го раствора карбоната калия, приливают по каплям 7,3%-ную соляную кислоту со скоростью 1 г раствора кислоты в минуту. Напишите уравнения реакций, постройте график зависимости объема выделившегося газа (н.у.) от времени. По горизонтали откладывайте время, по вертикали – объем газа (мл). Растворимостью оксида углерода (IV) можно пренебречь. Изменится ли график, если те же реактивы приливать наоборот – в кислоту добавлять с той же скоростью раствор карбоната?
6. В бытовой газ часто добавляют вещество метилмеркаптан, обладающее резким и неприятным запахом, чтобы можно было легко определить утечку газа. Формула вещества CH3SH. Человеческий нос легко определяет на запах присутствие 10-7 моль метилмеркаптана в 1 л воздуха. Юный химик Вася решил изучать свойства метилмеркаптана, и для начала купить 1 г метилмеркаптана. Но чтобы обезопасить себя и окружающих, он решил построить лабораторию настолько большую, чтобы при утечке 1 грамма этого вещества (т.е. полной его потере), никто бы не почувствовал запах. Какого объема должны быть лаборатория? Приведите 2 варианта соотношения длины-ширины-высоты для такой комнаты.
7. Вам выданы кальций, сера, вода, воздух, а также любое лабораторное и промышленное оборудование. Какие вещества Вы можете получить, если в качестве реагентов можно использовать выданные Вам вещества, а также продукты их превращений? Напишите уравнения реакций, условия их проведений, названия веществ.
8. Железо массой 12,2г сплавили с серой массой 6,4г. К полученному продукту добавили избыток соляной кислоты. Выделившийся газ пропустили через 15%-ный раствор хлорида меди массой 200г. Определите массу образовавшегося осадка.
9. Вычислите объём водорода, затраченного на полное восстановление 1 кг оксида железа (III), содержащего 20% примесей.
10. Какой объём сероводорода можно получить из одного килограмма природного сульфида железа (II) с массовой долей основного вещества 55% ?
11. Для определения содержания углекислого газа в воздухе через раствор гидроксида бария пропустили 500л воздуха. Масса осадка карбоната бария составила 1,32г. Сколько процентов углекислого газа содержалось в воздухе?