занятие 9-8 .:::. занятие 11-8
Следующее занятие очно-заочной школы по химии
для 8 класса состоится 7 февраля в 11.00.
24 января состоялось занятие № 10 для 8 класса по теме:
«Приготовление растворов заданного состава. Расчет состава растворов. Растворимость. ОВР»
Занятие №10 Домашнее задание для 8 класса:
Часть А
Задача 1
Всё хорошо, что в меру. Гиппократ
Отрывок из повести Хаггарда “Жемчужина Нила”: “Она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин … и …опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли”.
Задание: Объясните почему Клеопатра смогла выпить “крепкий уксус”, а также составьте уравнение реакции.
Задача 2
Вселенная — это разнообразие в единстве. Оноре де Бальзак
Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б, справа – отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать – либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует. Задание: Определите, кто такие А, Б, Д, Е ?
Задача 3
Составьте уравнения реакций к цепочке реакций: Fe0 ? Fe+2 ? Fe+3? Fe+2? Fe0 ? Fe+3
Задача 4
Опыт - это не то, что происходит с вами;
это то, что вы делаете с тем, что происходит с вами. Сэр Исаак Ньютон
Юный химик насыпал в первую колбу аммиачную, норвежскую и кальциевую селитры; во вторую колбу насыпал мел, а также чилийскую и аммиачную селитру; в третью колбу – натриевую и индийскую селитру, а также поташ. Задание: Сколько веществ окажется в смеси, образованной смешением содержимого: а) первой и второй колбы; б) всех трех колб?
Задача 5
Наука борется с суевериями,
как свет с потемками. Менделеев Д.И.
Однажды алхимик сказал своему господину, что может показать ему “шайтана”, принимающего образ жидкости, пожирающей золото. Алхимик показал хану, как рождается “шайтан”. Он поглотил газообразный красно-бурый оксид другим, жидким оксидом. При этом получилась сильная кислота и новый бесцветный газообразный оксид, который на воздухе снова превращался в бурый газ. Затем алхимик смешал полученную сильную кислоту с поваренной солью и бросил в смесь золотой перстень. Перстень стал покрываться пузырьками газа, а потом…исчез. Эмир приказал запечатать сосуд с дьявольской жидкостью в землю, а алхимика заключить в подземелье. Задание: Докажите, что алхимик не виновен, и найдите химический смысл его действиям.
Задача 6
В каждой естественной науке заключено столько истины,
сколько в ней есть математики. Иммануил Кант
В 25 мл раствора 20%-ной соляной кислоты растворили 4,0 г сульфида железа (II), после выделения газа в раствор добавили 1,68 г железных опилок. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.
Задача 7
Знание — настолько ценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский
В доме лондонского ювелира исчез алмаз необычного голубого цвета. Срочно приглашенный в дом знаменитый сыщик Шерлок Холмс обратил внимание на баллон с хлором, отводная трубка от которого была погружена в колбу с раствором пероксида водорода. “Где хранился алмаз?” – спросил Холмс. “В маленьком алюминиевом футляре, который стоял вот здесь”, – ответил ювелир и показал на серую кучку пепла рядом с включенной горелкой. “Алмаза уже не вернуть”, – заметил Шерлок Холмс. Задание: Ювелир прислал нам схему места происшествия и попросил вас объяснить, что же все-таки случилось?
Часть Б
Решить задачи из «Сборника задач по химии. 8 класс» под редакцией В. Н. Хвалюка, 2012 г № 491, 492, 494, 497, 500, 503, 504, 505.