Внимание!!! 2 занятие очно-заочной школы по химии для 9 класса состоится12 октября в 11.20. Занятие в 8 классе начнется в 10.00
28 сентября состоялось занятие для 9 класса по теме: «Повторение важнейших тем, изученных в 8 классе. Классы неорганических веществ. Особенности химических свойств амфотерных соединений. Теория электролитической диссоциации. Растворы.
На занятии присутствовали: Пясецкая Ксения, Левшуков Андрей, Иванов Ярослав, Юрков Дмитрий, Черногалов Алексей, Прокопович Анастасия, Тишкевич Дарья, Тедорадзе Владислав, Касько Мария, Новгородская Анастасия, Орлович Анастасия.
Домашнее задание для 9 класса:
ОЗШ. Сборка олимпиадных задач №1.
1. Для очистки медного купороса от примеси хлорида меди (II) его подвергли перекристаллизации. Навеску купороса массой 50 г растворили при нагревании в 40 мл воды, полученный раствор охладили до 20 0С. При этом выпал осадок, масса которого после высушивания при комнатной температуре составила 34 г. Вычислите массовую долю примесей в исходном медном купоросе, если насыщенный при 20 0С раствор сульфата меди содержит 17,4 % безводной соли по массе.
2. К 100 мл 10 %-ного раствора хлорида неизвестного двухвалентного металла, содержащего 37,37 % хлора по массе, добавили 100 г 7 %-го раствора едкого кали (КОН). При этом выпал осадок, который был отфильтрован и прокален в вакууме при 400 0С. Установите хлорид металла. Какова масса остатка, полученного после прокаливания.
3. Газообразные продукты, полученные при сжигании 1,86 г бесцветной органической жидкости, плотность паров которой при 40 0С и давлении 104 кПа равна 2,48 г/л, пропустили через избыток баритовой воды (Гидроксид бария). При этом выпал осадок массой 18,33 г. Определите молекулярную формулу органического вещества. Приведите его структурную формулу, если известно, что в кислой среде оно реагирует с уксусной кислотой. Приведите все уравнения реакций
4. Навеску, массой 13,44 г , содержащую оксид, пероксид (К2О2) и надпероксид калия (КО2), полностью растворили в избытке серной кислоты. На титрование десятой части полученного раствора было израсходовано 20 мл 0,150 М раствора перманганата калия. Во втором опыте исходную навеску поместили в стеклянную трубку и пропустили через нее углекислый газ. Выходящие газы пропустили последовательно через баритовую воду, а затем через колонку, заполненную фосфорным ангидридом (Р2О5), и получили 1,73 л газа (95 кПа, 200С). Определите мольные доли веществ в исходной смеси. Напишите уравнения протекающих процессов.
5. При разложении 0,2 моль некоторой соли образовалось 8,96 л (н.у.) смеси трех газов и вода. После сушки газы пропустили через раствор щелочи, при этом масса раствора увеличилась на 7,1 г, а объем газов уменьшился на 25%. Если через оставшуюся газовую смесь длительное время пропускать искровой разряд, то компоненты смеси реагируют полностью с образованием газа, растворение которого в избытке воды дает раствор двух кислот с мольным соотношением 1:1. Установите , какая соль подвергалась разложению
6. К раствору, образовавшемуся при действии 71,4 мл раствора серной кислоты (W=39,2%, плотность 1,4 г/мл) на 14 г железа, прибавили 150 г раствора сульфида бария (W=33,8%) и образовавшуюся смесь слегка нагрели до окончания реакции. Вычислите массовые доли веществ в растворе после окончания опыта.
7. Навеску нитрита аммония поместили в герметический, откачанный до глубокого вакуума , сосуд емкостью 1 л и нагрели до температуры 500 К. После охлаждения сосуда до температуры 293 К давление в нем оказалось равным 212,6 кПа. Какую массу имела исходная навеска?
8. Озон в промышленности получают, пропуская тихий электрический разряд через кислород в приборе озонаторе. Определите состав выходящей из аппарата газовой смеси в объемных процентах, если при пропускании чистого кислорода через озонатор плотность газа на выходе в 1,05 раза выше, чем на входе.