Тестовое задание.
1. Какая из газовых смесей взрывоопасна?
a) NH3 + О2 с) HCI + 02
b) N02 + О2 d) CCl4 + 02
2. По распространенности в земной коре алюминий среди металлов занимает место
a) второе с) третье
b) первое d) четвертое.
3. Какую из солей можно использовать в качестве сильного окислителя при высокой температуре?
a) Na2Si03 с) Na2C03
b) NaN03 d) Na3РО4
4. Небольшие объемы аммиака в лабораторных условиях получают:
a) нагреванием аммоний-нитрата
b) нагреванием аммоний-нитрита
с) нагреванием смеси кальций-гидроксида и аммоний хлорида
d) нагреванием смеси калий-хлорида и аммоний нитрата
5. Водный раствор какой из солей разлагается при хранении при комнатных условиях?
a) калий-перхлората с) калий-нитрата
b) калий-перманганата d) калий-фосфата
6. Все кислотные оксиды взаимодействуют с (со):
a) щелочами с) кислотами
b) водой d) солями
7. Какая из солей обладает малой растворимостью в воде?
a) NH4Fe(S04)2 с) NH4MgP04
b) (NH4)2Fe(S04)2 d) NH4H2PO4
8. Какой из газов наиболее токсичен при содержании 10% по объему?
а) азот с) водород
b) кислород d) озон
9. Какова валентность фосфора в молекуле фосфорноватистой кислоты H3PO2?
а) 1 с) 5
b) 3 d) 7
10. В каком из веществ содержатся ковалентные полярные и нелолярные связи?
а) водород-пероксид
b) серная кислота
c) калий-сульфат
d) азот
Задачи
Задача 1.
Одним из удобных лабораторных способов получения солей является их синтез с помощью
обменной реакции между двумя подходящими растворимыми солями.
Попытки получить алюминий- силикат указанным способом путем сливания водных растворов натрий- силиката и алюминий- нитрата всякий раз оканчивается неудачей.
а) какие частицы присутствуют в водных растворах натрий- силиката и алюминий- нитрата?
Приведите краткие пояснения.
b) Что образуется при сливании указанных растворов?
с) Можно ли получить алюминий-силикат каким-либо иным способом? Кратко поясните свой ответ.
Задача 2.
Одним из характерных свойств металлов является их взаимодействие с неметаллами
с образованием солеподобных соединений. Вместе с тем, многие металлы образуют соединения друг с другом, образуя соединения называемые интерметаллидами.
Так, например, при сплавлении меди и цинка в определенных пропорциях образуется интерметаллид, массовая доля цинка в котором составляет 62,21%.
а) Установите молекулярную формулу этого интерметаллида.
b) Каким типом химической связи связаны атомы в этом соединении?
с) Какие реакции будут протекать при растворении указанного интерметаллида в избытке
концентрированной соляной кислоты?
Задача 3.
В пяти пронумерованных пробирках находятся водные растворы следующих веществ: калий–карбонат, медь(II)-нитрат, серная кислота, барий-гидроксид и свинец(II)-нитрат.
а) Приведите химические формулы указанных соединений
b) Как, не прибегая к помощи посторонних реактивов и индикаторов, можно распознать
какое вещество находится в каждой из пробирок?
с) Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих в ходе этого эксперимента.
Задача 4.
К 10-процентному раствору гидроксида натрия массой 40 г добавили неизвестное количество 5-процентного раствора азотной кислоты. После этого массовая доля щелочи в растворе стала равной 0,0194. Вычислите, сколько раствора азотной кислоты (в граммах) было добавлено.
Задача 5.
Навеску неизвестного минерала массой 4,42 г прокалили, при этом его масса уменьшилась на 28,05% и выделилось 0,448 дм3 газа (н.у.) с молярной массой 44 г/моль. Такую же навеску минерала растворили в серной кислоте, при этом выделилось такое же количество газа. К образовавшемуся голубому раствору, содержащему только один вид катионов и анионов, прибавили избыток раствора сульфида натрия, образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили без доступа воздуха. Его масса составила 3,82 г.
а) Определите состав минерала. Как он называется?
b) Какова была бы масса осадка после прокаливания, если бы оно проводилось на воздухе?