Очно-заочная школа по химии 9 класс 6 занятие

Tags: 

Внимание!!!

 Следующее занятие очно-заочной школы по химии для 9 класса состоится 21 декабря в 11.20.

7 декабря состоялось занятие № 6 для 9 класса по теме: «Химия неметаллов. Составление окислительно-восстановительных реакций с помощью метода полуреакций». 

Домашнее задание для 9 класса:

Задача 1

В шести пронумерованных пробирках находятся водные растворы следующих веществ: фосфорной кислоты, карбоната калия, фторида натрия, нитрата серебра(I), хлорида меди(II), гидроксида бария. Как, не прибегая к помощи дополнительных реактивов и индикаторов, различить, где какое вещество находится? Кратко опишите ход анализа и приведите уравнения соответствующих реакций.

Задача 2

При изготовлении искусственных стимуляторов сердечной деятельности используется сплав двух металлов, в котором массовая доля платины составляет 90 %, а плотность его равна 21,54 г/см3.Шарик из второго компонента сплава диаметром 2,00 мм содержит 2,94* 1020 атомов металла.

а) Определите, какой второй металл входит в состав сплава, если плотность платины составляет 21,45 г/см3

б) Какое число атомов платины приходится на 100 атомов второго металла в этом сплаве?

в) Во Франции хранятся два изделия из этого же сплава, известные многим ученым всего мира. Какие это изделия? Почему их делают из этого сплава? (Примите, что объем сплава равен сумме объемов компонентов,  а объем шара равен – 4 п R3 /3, где R — радиус шара.)

Задача 3

К 200 г раствора серной кислоты с массовой долей 40 % порциями прибавили навеску магния. При этом выделилось индивидуальное газообразное вещество, объем которого при 25 °С и 125 кПа составил 3,96 дм3. После окончания реакции раствор профильтровали и получили 3,20 г твердого нерастворимого в воде вещества. а) Какие продукты могут образоваться в процессе растворения магния в серной кислоте различной концентрации? Поясните свой ответ с помощью соответствующих уравнений химических реакций. б) Рассчитайте массу навески магния, использованной в этом опыте. в) Какова массовая доля соли в растворе, полученном в конце опыта? г) Составьте суммарное молекулярное уравнение химической реакции, протекающей в данном опыте.

Задача 4

Азотная кислота производится в промышленных масштабах в огромных количествах. Производство азотной кислоты в развитых странах превышает 30 млн т в год. а) Что служит сырьем для получения азотной кислоты в промышленных масштабах? б) Приведите уравнения химических реакций, лежащих в основе процесса получения азотной кислоты в промышленных масштабах. в) Влияет ли массовая доля азотной кислоты на процесс ее взаимодействия с металлами? Кратко поясните свой ответ и приведите уравнения необходимых химических реакций. г) Почему концентрированная азотная кислота часто имеет коричневый цвет? д) Как можно получить концентрированную азотную кислоту в лабораторных условиях? Приведите уравнения соответствующих реакций и укажите условия их проведения.

Задача 5

Очень часто сплавы металлов обладают рядом ценных свойств, которых нет у исходных компонентов сплава. Так, например, латунь, представляющая собой сплав меди и цинка, обладает намного большей твердостью, чем входящие в ее состав металлы по отдельности. Для анализа навеску латуни массой 18,6 г растворили при нагревании в 400 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 20 % и плотностью 1,12 г/см3. При этом наблюдалось выделение бесцветного газа, окраска которого изменялась на коричневую при соприкосновении с воздухом. Полученный раствор количественно перенесли в мерную колбу и разбавили водой до объема 500 мл. Было проведено два анализа полученного раствора. В первом анализе аликвоту (точную порцию) полученного раствора объемом 10,0 мл прибавили к избытку раствора карбоната натрия, а во втором — к избытку раствора сульфида натрия. Полученные в обоих случаях осадки отфильтровали и взвесили. Масса осадка в первом случае оказалась равной 1,08 г, а во втором — 0,558 г.

а) Приведите молекулярные уравнения реакций, протекающих в процессе растворения навески сплава в азотной кислоте.

б) Рассчитайте массовую долю меди в исследуемом образце латуни по результатам обоих определений. Кратко поясните полученные результаты.

в) Изменится ли результат анализа, если для осаждения вместо раствора карбоната натрия использовать избы-ток раствора гидроксида натрия ? Поясните свой ответ

 г) Как можно определить массовую долю меди в исследуемом образце латуни, используя только раствор, полученный в результате растворения навески сплава в азотной кислоте, и никаких других реактивов? Приведите необходимые уравнения реакций и дайте краткие пояснения.

Задача 6

В лабораторных условиях иодид калия можно получить по следующей методике. В колбу вносят 8,0 г железных опилок, 50 мл воды и небольшими порциями добавляют при перемешивании 25 г иода. Смесь нагревают до полного растворения иода, а затем полученный темно-желтый раствор вещества А отделяют от избытка железных опилок. При нагревании к полученному раствору приливают раствор 17 г карбоната калия в 50 мл воды и смесь кипятят, после чего отфильтровывают бурый осадок. Полученный раствор иодида калия упаривают до начала кристаллизации и охлаждают. Выпавшие кристаллы отделяют от маточного раствора и высушивают. а) Установите молекулярную формулу вещества А, если, по данным анализа, массовая доля железа в нем равна 14,16%.  б) Приведите молекулярное уравнение реакции, протекающей на первой стадии получения иодида калия. в) Какую степень окисления имеют атомы железа в веществе А? Почему образуется именно такое соединение? Дайте краткие пояснения. г) Какой состав имеет бурый осадок? Приведите молекулярное уравнение его образования. д) Какую массу иодида калия можно получить по указанной методике, если практический выход на первой стадии равен 94 %, а на второй — 54 %?