Навстречу заходящему солнцу…

Новый учебный год, новые друзья. А где найти в лицее товарищей и единомышленников, как не в турклубе? 6-8 октября прошел поход по маршруту Могилёв – Дашковка – Хоново – ст. Вендорож – Могилёв. В нем приняли участие как «старички-туристы», за плечами которых пройдена не одна сотня километров, так и «молодняк», для которых этот поход был первым. Водрузив рюкзаки на плечи, мы отправились на вокзал и сели на дизель-поезд. Предвкушение читалось на лицах туристов. Не терпелось прибыть на место и провести три замечательных дня в хорошей компании.

Мы вышли на станции «Дашковка» и отправились в недолгий путь к месту ночлега – местной школе. Там, в теплом отопленном классе, мы разложили свои спальники. Солнце заходило, и дежурные принялись готовить ужин. Остальные путешественники решили провести свободное время в спортзале: сначала танцевали под энергичную музыку молодости наших родителей, затем играли в волейбол.После сытного и вкусного ужина началась одна из самых веселых для новичков частей – чистка котлов. Хотелось выполнить свою первую работу блестяще (во всех смыслах этого слова). Но, конечно, мы ошибались, когда думали, что сможем увидеть свое отражение в очищенных нами котлах. Далее все разделились на две группы: те, кто пошел играть в спортзале, и те, кто решил провести вечер уютно за песнями под гитару. А ночью состоялся концерт спящих басов. Но, тем не менее, спалось хорошо, и наутро бодрячком отправились в столовую. Мы вкусно позавтракали: овсянка и кофе подарили такие нужные силы для дальней дороги.

После завтрака лицеисты посетили школьный музей, где Луговой Сергей Егорович (директор школы и учитель истории), глубоко увлеченный человек, с чувством рассказал про историю местечка Дашковки и её окрестностей. Мы смогли вживую увидеть старые белорусские газеты, картины, предметы быта, подержать в руках пуговицу с кителя французского солдата, утерянной в Дашковке во время войны 1812 года. Выйдя из гостеприимной школы, отправились в путь. Перед выходом на основной маршрут было решено увидеть местную достопримечательность – усадьбу Жуковских, которая всем очень понравилась.

И вот – долгожданный путь. Шли долго, с привалами, общением и смехом, и мы не заметили, как дошли до поляны на берегу Лахвы – месту обеда. Высокие деревья, стремящиеся к голубому небу, свежий воздух и место для костра. Расположившись, все начали собирать дрова для костра; готовим обед. Набравшись сил, двинулись в дальнейший путь.

Вторую половину субботнего маршрута пройти было несколько сложнее: сначала через поле, навстречу заходящему солнцу. И мы идем в закат – красиво, волшебно… Много мыслей и разговоров. Все обсуждают предстоящую игру в волейбол с командой Хоновской школы. Мы, немного уставшие, но довольные, переводим дыхание в школе, любезно предоставившей нам ночлег. Нам предложили сыграть в волейбол, но, увидев, как их команда бегает из спортзала в «качалку» и обратно, желание отпало. Вечер мы провели замечательно: гитара, песни, веселье и приятные разговоры. Уставшие, но гордые собой, и с улыбками, не сходившими ни с одного лица, мы завернулись в спальники и провалились в царство Морфея.

Вставать не хотелось. И вовсе не потому, что хотелось спать, а не хотелось прощаться. С приятными воспоминаниями мы сели в дизель-поезд на ст. Вендорож, и под походные песни вернулись в Могилёв.

Поход был восхитительный. Новые приятные люди, свежий воздух, природа и ощущение чего-то восхитительного, того, что не может случиться с тобой вне лицея. Какие-то непонятные, но искренние, сильные чувства и эмоции остались. И теперь мы точно знаем, как хотим провести свои первые выходные на каникулах!