Программа реализации проекта

назад в проект

УТВЕРЖДАЮ 

Директор лицея 

________     П.В.Шилов 

___.___.2015               

Программа реализации проекта

Программа реализации проекта

Этапы реализации инновационного проекта

I этап -Подготовительный этап (январь 2015 г. — август 2015г.)

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме.

Содержание работы на этапе:

• cамоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;

 исследование, изучение научно-методических источников, результатов экспериментальной деятельности с целью поиска инновационной идеи;

 определение инновационной идеи и формулировка темы инновационного проекта, обоснование актуальности выбранной темы;

 оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;

 мотивация учителей на инновационную деятельность и создание группы участников проекта;

 изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта;

 разработка и оформление проекта «Внедрение модели медиакультуры как средства подготовки учащихся к жизни в современных информационных условиях»

IIэтап Проектировочно-диагностический этап (август 2015г. - декабрь 2015г.)

Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

Содержание работы на этапе:

 определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;

 разработка внутрилицейской документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;

 издание приказа об организации инновационной деятельности в лицее и функциональных обязанностях членов инновационной группы;

• разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;

 определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;

 организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМК;

 установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы лицея и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;

 диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности;

 выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к медиадеятельности;

 диагностика уровня сформированности медиакомпетентности субъектов образовательного процесса;

 анализ уровня обученности учащихся;

 диагностика уровня креативности, способности к саморазвитию в области медиа;

• анализ результатов диагностик.

III этап -Практический этап (январь 2016 г. — декабрь 2017 г.)

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта.

Содержание работы на этапе:

 организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта;

 научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности;

 проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;

 создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;

 изучение отношения к инновации со стороны учащихся, их родителей и учителей;

 организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта;

 создание методических формирований педагогов – исследователей по теме проекта;

 разработка и проведение уроков, внеклассной работы по формированию медиакультуры;

 организация посещения и взаимопосещения мероприятий в рамках проекта. Их анализ и обмен опытом;

 поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия;

 участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня;

 проведение внутрилицейских презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта;

• наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;

 расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования, участвующих в проекте;

 итоговый контроль обученности, состояния здоровья учащихся, уровня медиакомпетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельности.

IV этап –Обобщающий этап (январь 2018 г. — декабрь 2018 г.)

Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта инновационной деятельности учреждения образования.

Содержание работы на этапе:

• систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики внутрилицейского контроля;

 самообобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами;

 анализ и оценка эффективности внедрения модели медиакультуры;

 рефлексивное осмысление всех результатов проекта;

 систематизация и обобщение результатов проекта;

 оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;

 проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;

 выявлени е направлений и перспектив инновационного развития лицея на основе имеющегося опыта в дальнейшем;

 определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;

 организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы.

 обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;

 участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;

создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в лицее и в других учреждениях образования.