Туристический вестник (март 2015 г.)

В конце каникул турклуб лицея провёл трёхдневный поход по Чаусскому району. Возле деревни Самулки был наш первый привал в лесу. Как ни странно, нашли в целости и сохранности кострище, которое здесь мы же оборудовали осенью во время похода в Горбовичи. Отдохнули, понежились под солнышком, а потом по весенним полям пошли в деревню Благовичи. Подошли к хорошо знакомой уже церкви Святого Николая, которая сейчас находится в состоянии реконструкции. Здание является памятником архитектуры республиканского значения. Благовичской церкви в прошлом году исполнилось 110 лет. Храм, деньги на строительство которого собирали всем миром, был освящен 31 октября 1904 года.

В этой церкви мы в разное время бывали уже три раза, но никогда не замечали школу, которая стоит, как оказалось, совсем рядом! На небольшом пространстве в непосредственной близости друг от друга находятся церковь, школа и кладбище. «Круг жизни», - философски заметили мы. 12 учителей и 40 учеников школы приводят в порядок всю окружающую территорию. Нам разрешили сделать костёр, и вскоре мы обжились на новом месте, несмотря на холодный спортзал и туалет на улице.

Утром к нам пришёл местный краевед, чтобы рассказать об истории деревни. После завтрака мы вышли на Екатерининский шлях – старую дорогу на Чаусы, вымощенную камнем. По обе стороны дороги давным-давно были посажены берёзы, чтобы крестьяне с лошадьми в летнюю жару могли отдохнуть в тени. Нам рассказали, что проезжающих на лошадях проверяли на предмет наличия кнута, чтобы не обламывали для этих целей ветки берёз. Если кнута не было, заставляли платить штраф. Сейчас же на эту дорогу предприимчивые хозяева пригоняют грузовики и ломом выковыривают камни для строительства своих коттеджей.

Мы остановились на обед среди берёз, посидели у костра, никуда не торопясь, так как до Чаус уже было недалеко. В Чаусах мы осмотрели военные памятники по пути к школе. Разместились в тёплом спортзале и ночью даже спали на матах. Вечером к нам заехали в гости выпускники, и получился импровизированный концерт. Засыпали под колыбельные Александра Когачевского.

Наутро после завтрака и уборки отправились в местный краеведческий музей. Благодаря ученику 11 «К» Евгению Казлову, работники музея приняли нас в свой выходной день. Для нас открыли музей и провели замечательную экскурсию. В некоторых залах есть озвучка, за экспонатами любовно ухаживают, но многое разрешают посмотреть поближе и даже потрогать. Замечательно смотрелся Саша Катусов в землянке с гармонью в руках!  Рассказ экскурсовода (она же директор музея) слушали с интересом, задавали вопросы.

Незаметно наступило время отъезда: песни в дизеле, прощание на перроне. Теперь нас ждут костры и палатки. Скоро «Майские зореньки»!