Химики и биологи – с природой на «ты» … Март 2021

Химики и биологи – с природой на «ты» …

Продолжаем серию материалов, посвящённых олимпиадному движению…

На этот раз говорим о людях, которые понимают мир. Они знают, как подчинить природу и как ей служить…

Руслана Голубцова (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?

- Да. Была подстраховка ещё с прошлого года. Реакция? Мотивация и вдохновение, чтобы идти дальше.

- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату?

- Нормальная адекватная конкуренция, ребята сильно выросли за этот год.Всегда надеюсь на лучшее и стараюсь выложиться на максимум. Ведь приятно, когда результат превышает ожидания.

- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?

- Для меня главное не победа, а участие, ведь в любом случае я получаю ценный опыт для последующих побед.

- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?

- Подготовка занимает достаточно много времени, но главное - уметь продуктивно организовать своё время.  Ничем особенным она не отличается. Чтение, решение, поиск чего-то нового и необычного. Пришлось пожертвовать свободным временем и  сном, так как наиболее продуктивно работаю именно ночью ив тишине.

- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?

- Советую не сдаваться и избавляться от отвлекающих факторов. В первую очередь, отложить телефон, котрый занимает в нашей жизни неоправданно большое место. Не бояться задавать вопросы преподавателю: учителя всегда помогут и подскажут верный путь. Не доводить себя до нервного истощения и чаще выбираться на улицу. Мозгу нужен свежий воздух для полноценной работы.

Мария Десятникова (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?

- На самом деле нет, не ожидала. Когда узнала, была приятно удивлена.

- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату?

- Конкуренция всегда есть. С одной стороны, она дает стимул работаь больше. С другой стороны, бывают моменты, когда тебе кажется, что ты хуже других, и хочется отступить. Да, я всегда хочу достичь лучшего результата.

- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?

- Смотря к чему такая победа приведет и какими путями она достигнута. В любом случае, участие тоже хорошо.

- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?

- Чтобы подготовиться, мне не пришлось жертвовать чем-то особенно важным. Просто меньше могла погулять или пообщаться с друзьями. Если бы уделяла больше времени подготовке, результат был бы лучше.

- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?

- Могу посоветовать решать больше задач, читать учебник и слушать учителя на уроке. И если есть свободное время, то можно его посвятить подготовке. Но не советую полностью погружаться в предмет, так как нужно и отдыхать.

Анна Крол (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?

- Ожидала. На городе просто радовалась, на области тоже, но ожидала от себя большего.

- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату? - Конкуренция есть всегда, и к ней у меня есть два подхода: или не обращать внимания, или успокаивать шальные нервишки (помню, в 7 классе перед олимпиадой компания из 3-4 человек сидела и повторяла таблицу Менделеева...). Да, я стремлюсь к лучшему результату и считаю это очень важной частью подготовки к олимпиаде.

- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?

- Хоть второй вариант и звучит красивее, но для меня важнее победа. Это даёт тебе повод для гордости и показывает, что твои старания не были бессмысленными.

- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?  

-Подготовка была трудо- и времязатратной, и я хотела бы сказать, что она того стоила, но поменялся составитель заданий, и содержание заданий (особенно тестов) оказалось не такими, как мы рассчитывали. Первой жертвой при подготовке к олимпиаде стал сон. Спать стала намного меньше, чем раньше. Но зачастую я даже была более довольная, чем когда спала намного больше (а спать я люблю), потому что стала больше успевать и особой усталости не чувствовала, если вовремя давала передышку организму. Правда, маму мой новый режим сна не очень устраивал, и приходилось воевать за ночные рабочие часы))))

- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?

- Знать меру и быть готовым к сюрпризам, а ещё составить расписание или разбить день на несколько частей - это очень помогает экономить время (хотя такую штуку нужно ещё составить - если честно, в определённый момент мне было очень лень это делать). Поступающим прорешать предыдущие года вступительных и соответствующие главы Врублевского.

Алина Мороз (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Какая у тебя была реакция на победу?

- Впереди - расширение знаний и возможностей.

- Всегда ли ты стремишься к лучшему результату?

- Я больше обращаю внимание на неудачи и ошибки, чем на успех.

- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?

- Честно говоря, готовясь к олимпиаде я получала дикое удольствие от каждой задачи, от каждой книги, от каждого этапа. Когда олимпиада прошла, я ощутила такую пустоту в душе… Можно сказать, что я жила ради этого))))

Александр Заровский (диплом 1 степени на областной олимпиаде по биологии)

- Ожидал ли ты занять место? Какая была реакция?

- Любое место устроило бы. Улыбнулся.

- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?

- Расширение своих знаний в области программы олимпиады.

- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?  

- Жертвую свободным временем, сном и хорошим настроением. Занимаюсь по типу «Все или ничего» - когда ты либо весь день занимаешься, либо ничего не делаешь.

- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты мог бы дать себе из прошлого?  

- Понимайте, а не зубрите.

Варвара Савицкая (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Расскажи, в чём заключается твой секрет успеха и как ты готовился к олимпиаде?

- Готовилась с учителем, Еленой Михайловной, и читала дополнительную литературу.

- Сложная ли была олимпиада?

- Областная олимпиада была довольно сложной: попались задания, которые я не ожидала увидеть в 9-ом классе.

- Почему ты выбрала именно этот предмет?

- Изначально решила, что пойду на химбио, стала углубляться в предмет, и затянуло)

- Какие были впечатления от победы?

- Я считаю, что мне есть куда расти.

- Какие у тебя увлечения, кроме биологии?

- Кроме занятий химией, я играю на гитаре.

- Какие советы можешь дать будущим олимпиадникам?

- Отдавать свои силы на подготовку к олимпиаде, только если это приносит тебе удовольствие.

- Какие у тебя дальнейшие планы в учебе?

- Поступление в 10-ый класс и дальнейшее изучение химии.

Герман Курьянчик (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)

- Чтобы добиться каких-либо результатов по конкретному предмету, нужно не просто стараться, нужно выкладываться на полную. Обходить трудности и то, что непонятно, надо просто заучить и принять как должное! А самое главное, я считаю, это найти какой-то интерес и жить этим предметом!

- Меня мотивировал просто интерес к химии! Я не мечтаю стать суперученым и первооткрывателем, я просто для себя узнаю что-то новое!

- Если очень серьезно заниматься химией и быть полностью помешанным на ней, тогда вряд ли на что-то остальное будет время! Как я сказал, я не «химикоман» и, кроме химии, я умею играть на гитаре, танцевать, а также… какая химия без биологии!

Георгий Алексеевич Попов, учитель химии

- Как проходит процесс подготовки? Много ли времени ей уделяется?

- Много. Процесс подготовки, олимпиада по химии в принципе содержит большое количество разнообразных видов деятельности: задачи, тесты, и теоретический материал, и практические задания – поэтому нужно всему уделить время

- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?

- Ну, химия практическая наука, поэтому в этой позиции они не эффективны. Если объяснение теории, то в принципе вполне.

- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?

- Результат на 80 процентов зависит от учеников, от того, как они готовятся.

Наталья Григорьевна Крол, учитель химии

- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?

- Развиваю и описываю их дальнейшие перспективы.

- Много ли времени уделяется подготовке?

- Да, в течение всего года. С ходу подготовиться не получится.

- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?

- Нет, слишком долго объяснять. Нужен личный контакт, с глазу на глаз.

- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?

- Это взаимный труд, хотя большая роль здесь принадлежит ученику, его результаты зависят от его ответственности и отношения к подготовке.

Елена Михайловна Лось, учитель химии

- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?

- Много занимаемся, работаем для этого, уверенность появляется тогда, когда есть знания, это касается не только олимпиад, но и любого испытания. В первую очередь, подготовка к олимпиаде – большой объём работы, времени на волнение не остаётся. Но самое главное – верить в успех своего ученика и не опускать руки.

- Много ли времени уделяется подготовке?

- Это совместная наша работа, это работа дома, нужно по крупицам собрать информацию из различных книг, электронных источников. Метод подготовки постоянно корректируется, мы вместе решаем, что делать дальше.

- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?

- Я считаю, что химия - такая наука, которая требует тесного контакта. Все технологии - это благо, но без непосредственного контакта теряется поддержка, заинтересованность в предмете. Мы постоянно переписываемся с олимпиадниками, но заменить живое общение невозможно.

- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?

- Совместный вклад, но от ученика зависит то, как он умеет учиться, что в него заложили ещё в начальной школе. Успех зависит от множества факторов. Учителя в лицее развивают то, с чем пришёл ученик.

Людмила Николаевна Гетманова, учитель биологии

- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?

- К олимпиаде готовимся целенаправленно, систематически. Установка на победу и индивидуальная методика у меня для каждого.

- Много ли времени уделяется подготовке?

- Чтобы был результат, должна быть система, а это значит, что олимпиадник должен работать каждый день: летом, на выходных, на каникулах. И не расслабляться.

- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?

- Только личный контакт. Бывает, что нужно подкорректировать задание или его выполнение, поэтому подготовка к олимпиаде онлайн не имеет смысла.

- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?

- Ученик и учитель – союзники. Я считаю, что 80 процентов результата зависит от ученика. Он должен быть мотивирован на результат, трудиться, быть трудоголиком, и если наши цели совпадают, тогда это точно можно назвать успехом.

Желаем успехов всем-всем-всем,

ведь впереди ещё столько интересного и важного!

Беседовали с учителями и учащимися

Мария Бегун,

 Александра Ярокова,

Артём Кобозов (11 «Д»)