Химики и биологи – с природой на «ты» …
Продолжаем серию материалов, посвящённых олимпиадному движению…
На этот раз говорим о людях, которые понимают мир. Они знают, как подчинить природу и как ей служить…
Руслана Голубцова (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?
- Да. Была подстраховка ещё с прошлого года. Реакция? Мотивация и вдохновение, чтобы идти дальше.
- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату?
- Нормальная адекватная конкуренция, ребята сильно выросли за этот год.Всегда надеюсь на лучшее и стараюсь выложиться на максимум. Ведь приятно, когда результат превышает ожидания.
- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?
- Для меня главное не победа, а участие, ведь в любом случае я получаю ценный опыт для последующих побед.
- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?
- Подготовка занимает достаточно много времени, но главное - уметь продуктивно организовать своё время. Ничем особенным она не отличается. Чтение, решение, поиск чего-то нового и необычного. Пришлось пожертвовать свободным временем и сном, так как наиболее продуктивно работаю именно ночью ив тишине.
- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?
- Советую не сдаваться и избавляться от отвлекающих факторов. В первую очередь, отложить телефон, котрый занимает в нашей жизни неоправданно большое место. Не бояться задавать вопросы преподавателю: учителя всегда помогут и подскажут верный путь. Не доводить себя до нервного истощения и чаще выбираться на улицу. Мозгу нужен свежий воздух для полноценной работы.
Мария Десятникова (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?
- На самом деле нет, не ожидала. Когда узнала, была приятно удивлена.
- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату?
- Конкуренция всегда есть. С одной стороны, она дает стимул работаь больше. С другой стороны, бывают моменты, когда тебе кажется, что ты хуже других, и хочется отступить. Да, я всегда хочу достичь лучшего результата.
- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?
- Смотря к чему такая победа приведет и какими путями она достигнута. В любом случае, участие тоже хорошо.
- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?
- Чтобы подготовиться, мне не пришлось жертвовать чем-то особенно важным. Просто меньше могла погулять или пообщаться с друзьями. Если бы уделяла больше времени подготовке, результат был бы лучше.
- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?
- Могу посоветовать решать больше задач, читать учебник и слушать учителя на уроке. И если есть свободное время, то можно его посвятить подготовке. Но не советую полностью погружаться в предмет, так как нужно и отдыхать.
Анна Крол (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Ожидала ли ты занять место? Какая была реакция?
- Ожидала. На городе просто радовалась, на области тоже, но ожидала от себя большего.
- Что думаешь о конкуренции? Всегда ли стремишься к лучшему результату? - Конкуренция есть всегда, и к ней у меня есть два подхода: или не обращать внимания, или успокаивать шальные нервишки (помню, в 7 классе перед олимпиадой компания из 3-4 человек сидела и повторяла таблицу Менделеева...). Да, я стремлюсь к лучшему результату и считаю это очень важной частью подготовки к олимпиаде.
- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?
- Хоть второй вариант и звучит красивее, но для меня важнее победа. Это даёт тебе повод для гордости и показывает, что твои старания не были бессмысленными.
- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?
-Подготовка была трудо- и времязатратной, и я хотела бы сказать, что она того стоила, но поменялся составитель заданий, и содержание заданий (особенно тестов) оказалось не такими, как мы рассчитывали. Первой жертвой при подготовке к олимпиаде стал сон. Спать стала намного меньше, чем раньше. Но зачастую я даже была более довольная, чем когда спала намного больше (а спать я люблю), потому что стала больше успевать и особой усталости не чувствовала, если вовремя давала передышку организму. Правда, маму мой новый режим сна не очень устраивал, и приходилось воевать за ночные рабочие часы))))
- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты могла бы дать себе из прошлого?
- Знать меру и быть готовым к сюрпризам, а ещё составить расписание или разбить день на несколько частей - это очень помогает экономить время (хотя такую штуку нужно ещё составить - если честно, в определённый момент мне было очень лень это делать). Поступающим прорешать предыдущие года вступительных и соответствующие главы Врублевского.
Алина Мороз (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Какая у тебя была реакция на победу?
- Впереди - расширение знаний и возможностей.
- Всегда ли ты стремишься к лучшему результату?
- Я больше обращаю внимание на неудачи и ошибки, чем на успех.
- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?
- Честно говоря, готовясь к олимпиаде я получала дикое удольствие от каждой задачи, от каждой книги, от каждого этапа. Когда олимпиада прошла, я ощутила такую пустоту в душе… Можно сказать, что я жила ради этого))))
Александр Заровский (диплом 1 степени на областной олимпиаде по биологии)
- Ожидал ли ты занять место? Какая была реакция?
- Любое место устроило бы. Улыбнулся.
- Что для тебе важнее — победа, какими бы путями она не была достигнута, или участие, расширение своих знаний и возможностей?
- Расширение своих знаний в области программы олимпиады.
- Расскажи о своей подготовке. Чем пришлось пожертвовать ради лучшего результата на олимпиаде?
- Жертвую свободным временем, сном и хорошим настроением. Занимаюсь по типу «Все или ничего» - когда ты либо весь день занимаешься, либо ничего не делаешь.
- Что посоветуешь тем, кто сдаёт химию или готовится к олимпиаде? Какие советы ты мог бы дать себе из прошлого?
- Понимайте, а не зубрите.
Варвара Савицкая (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Расскажи, в чём заключается твой секрет успеха и как ты готовился к олимпиаде?
- Готовилась с учителем, Еленой Михайловной, и читала дополнительную литературу.
- Сложная ли была олимпиада?
- Областная олимпиада была довольно сложной: попались задания, которые я не ожидала увидеть в 9-ом классе.
- Почему ты выбрала именно этот предмет?
- Изначально решила, что пойду на химбио, стала углубляться в предмет, и затянуло)
- Какие были впечатления от победы?
- Я считаю, что мне есть куда расти.
- Какие у тебя увлечения, кроме биологии?
- Кроме занятий химией, я играю на гитаре.
- Какие советы можешь дать будущим олимпиадникам?
- Отдавать свои силы на подготовку к олимпиаде, только если это приносит тебе удовольствие.
- Какие у тебя дальнейшие планы в учебе?
- Поступление в 10-ый класс и дальнейшее изучение химии.
Герман Курьянчик (диплом 3 степени на областной олимпиаде по химии)
- Чтобы добиться каких-либо результатов по конкретному предмету, нужно не просто стараться, нужно выкладываться на полную. Обходить трудности и то, что непонятно, надо просто заучить и принять как должное! А самое главное, я считаю, это найти какой-то интерес и жить этим предметом!
- Меня мотивировал просто интерес к химии! Я не мечтаю стать суперученым и первооткрывателем, я просто для себя узнаю что-то новое!
- Если очень серьезно заниматься химией и быть полностью помешанным на ней, тогда вряд ли на что-то остальное будет время! Как я сказал, я не «химикоман» и, кроме химии, я умею играть на гитаре, танцевать, а также… какая химия без биологии!
Георгий Алексеевич Попов, учитель химии
- Как проходит процесс подготовки? Много ли времени ей уделяется?
- Много. Процесс подготовки, олимпиада по химии в принципе содержит большое количество разнообразных видов деятельности: задачи, тесты, и теоретический материал, и практические задания – поэтому нужно всему уделить время
- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?
- Ну, химия практическая наука, поэтому в этой позиции они не эффективны. Если объяснение теории, то в принципе вполне.
- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?
- Результат на 80 процентов зависит от учеников, от того, как они готовятся.
Наталья Григорьевна Крол, учитель химии
- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?
- Развиваю и описываю их дальнейшие перспективы.
- Много ли времени уделяется подготовке?
- Да, в течение всего года. С ходу подготовиться не получится.
- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?
- Нет, слишком долго объяснять. Нужен личный контакт, с глазу на глаз.
- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?
- Это взаимный труд, хотя большая роль здесь принадлежит ученику, его результаты зависят от его ответственности и отношения к подготовке.
Елена Михайловна Лось, учитель химии
- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?
- Много занимаемся, работаем для этого, уверенность появляется тогда, когда есть знания, это касается не только олимпиад, но и любого испытания. В первую очередь, подготовка к олимпиаде – большой объём работы, времени на волнение не остаётся. Но самое главное – верить в успех своего ученика и не опускать руки.
- Много ли времени уделяется подготовке?
- Это совместная наша работа, это работа дома, нужно по крупицам собрать информацию из различных книг, электронных источников. Метод подготовки постоянно корректируется, мы вместе решаем, что делать дальше.
- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?
- Я считаю, что химия - такая наука, которая требует тесного контакта. Все технологии - это благо, но без непосредственного контакта теряется поддержка, заинтересованность в предмете. Мы постоянно переписываемся с олимпиадниками, но заменить живое общение невозможно.
- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?
- Совместный вклад, но от ученика зависит то, как он умеет учиться, что в него заложили ещё в начальной школе. Успех зависит от множества факторов. Учителя в лицее развивают то, с чем пришёл ученик.
Людмила Николаевна Гетманова, учитель биологии
- Как вы поддерживаете учеников, когда вы готовите их к олимпиаде?
- К олимпиаде готовимся целенаправленно, систематически. Установка на победу и индивидуальная методика у меня для каждого.
- Много ли времени уделяется подготовке?
- Чтобы был результат, должна быть система, а это значит, что олимпиадник должен работать каждый день: летом, на выходных, на каникулах. И не расслабляться.
- Как вы смотрите на онлайн-занятия? Эффективны ли они в вашем случае? Или важен личный контакт?
- Только личный контакт. Бывает, что нужно подкорректировать задание или его выполнение, поэтому подготовка к олимпиаде онлайн не имеет смысла.
- Как вы считаете, результат зависит в большей степени от учителя, ученика, или вклад каждого должен быть равным?
- Ученик и учитель – союзники. Я считаю, что 80 процентов результата зависит от ученика. Он должен быть мотивирован на результат, трудиться, быть трудоголиком, и если наши цели совпадают, тогда это точно можно назвать успехом.
Желаем успехов всем-всем-всем,
ведь впереди ещё столько интересного и важного!
Беседовали с учителями и учащимися
Мария Бегун,
Александра Ярокова,
Артём Кобозов (11 «Д»)