УТВЕРЖДАЮ
Директор УО «Могилевский
государственный областной
лицей №1»
_________________ П.В.Шилов
«____» _____________2023года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
УО «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ЛИЦЕЙ №1»
по реализации проекта «Родительский университет» в 2023/2024 учебном году
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи:
¾ формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
¾ формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
¾ обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
¾ организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и лицея.
№ п\п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
10-е классы |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь |
лекция/ семинарпрактикум |
педагог социальный, |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку |
ноябрь |
дискуссия / форум |
Педагог психолог |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
февраль |
беседа / круглый стол / вебинар |
Педагог-психолог, педагог социальный |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в лицее |
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
Педагог-психолог, классные руководители |
2 |
11-е классы |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь |
семинар-практикум / форум/ вебинар |
педагог-психолог, классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
педагог-психолог, педагог социальный, |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
педагог социальный, классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май |
семинар-практикум / мастеркласс психологический тренинг |
классный руководитель, педагог-психолог |
Заместитель директора
по воспитательной работе Е.Н.Емельянова