Памятка для организации работы в режиме внедрения инноваций

 Инновационная деятельность в Лицее

Памятка для организации работы в режиме внедрения инноваций 

     Педагогический коллектив или педагог, решившие работать в режиме развития, т.е. внедрения инноваций, должны:

создать банк современных инноваций: новое содержание и новые технологии, индикаторы творческой среды образовательного учреждения, создание новых профессиональных объединений педагогов (кафедры, мастер – классы, педагогические студии);

определить отношение к инновациям, собрать альтернативные мнения, сформировать мотивацию педагогов;

оценить личностно – индивидуальную мотивацию каждого педагога: тип нервной деятельности, профессионализм, креативность, уровень тревожности и самооценки;

вести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе;

составить программы внедрения новых идей и подходов;

объективно оценить достигнутые результаты, установить причинно – следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития.

 

     Работа в режиме развития  требует определенных условий:

достаточный уровень результативности работы образовательного учреждения: показатели работы, качество учебно – воспитательного процесса, рейтинг учреждения образования среди детей, родителей, в районе, области;

хорошая учебно – материальная база по обучению и воспитанию, оснащенность современными информационными средствами;

высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;

готовность детей и родителей к восприятию нового;

микроклимат в лицее, доброжелательная атмосфера, открытость учреждения образования как социального института.

 

     Инновации в области обучения и воспитания зависят от высокого профессионализма педагогических кадров, их готовности работать современно; мотивационно – творческая направленность личности включает:

творческий интерес к инновациям в учебной и воспитательной работе;

сформированная потребность в личных достижениях;

стремление к профессиональному лидерству;

ожидание позитивной оценки;

создание ситуации успеха для коллег;

позитивное отношение к творчеству и творческим людям.

 

     Решающим фактором внедрения инноваций является позиция руководителей школы и, прежде всего, заместителя директора по учебной или воспитательной работе.

Творческие возможности заместителя по учебной и воспитательной работе заключаются, на наш взгляд, в следующем:

знание и генерирование идей по проблемам инновационной деятельности;

независимость суждений на основе высокого профессионализма;

владение панорамой инноваций в образовании области, района, учреждения образования;

способность преодолевать инерцию в деятельности педагогического коллектива;

способность к оценочным суждениям и к рефлексии.

 

     В структуре инновационной деятельности по проблемам обучения и воспитания, как убеждает практика, очень важны индивидуальные особенности личности заместителя директора:

общий кругозор, педагогическая культура, знание современной психолого – педагогической литературы;

креативность, творческий подход во всех делах и начинаниях;

 постоянное обновление содержания образовательной и воспитательной деятельности, педагогических технологий и управления процессом обучения и воспитания;

знание и использование национально – региональных особенностей в контексте образовательной и воспитательной системы;

уверенность и ответственность за порученные дела;

способность к самоорганизации, прогностические способности, умение предвидеть и прогнозировать развитие инновационных процессов