ОЗШ по химии. Занятие № 9 для 8 класса

занятие 8-8 .:::. занятие 10-8

Внимание!!! Следующее занятие очно-заочной школы по химии

для 8 класса состоится

24 января в 11.00.

10 января состоялось занятие № 9 для 8 класса по теме: «Окисление и восстановление. ОВР. Приготовление растворов заданного состава. Расчет состава растворов»

Занятие №9 Домашнее задание для 8 класса:

Часть А

Методом электронного баланса расставьте ко­эффициенты в схемах окислительно-восстановительных реакций:

1. Zn + HN03 -> Zn(N03)2 + NH4N03 + H20;

2. NaI+ NaI03 + H2S04 -> I2 + Na2S04 + H20;

3. Na2S203 + Br2 + NaOH -» NaBr + Na2S04 + H20;

4. H2S + K2Cr207   + H2 S04 -» S + Cr2(S04)3  + K2S04 + H20;

5. Cr203 + Br2 + NaOH -> Na2Cr04 + NaBr + H20;

6. K2S + KMn04 + H2S04 -> S + MnS04 + K2S04 + H20;

7. Zn + K2Cr207 + H S04 -» ZnS04+ Cr2(SO4)3К2S04 + H20;

8. NaI + KMn04 + KOH -> I2 + K2Mn04 + NaOH;

9. S + KCl03 + H20 -> Cl2 + K2S04 + H2S04;

10. С12 + КОН -> КС1 + КС103 + Н20.

Часть Б

Задача 1. Для приготовления растворов многих веществ в химической лаборатории часто используют кристаллогидраты солей, например пентагидрат сульфата меди(II) CuS04 *5H20 или декагидрат карбоната натрия Na2C03 * 10Н20. а) Какие тривиальные названия имеют указанные вещества? б) Рассчитайте, какую массу пентагидрата сульфата меди (II) необходимо растворить в 240 мл воды, чтобы получить раствор с массовой долей CuS04, равной 4,0%. в) Раствор с какой массовой долей получится, если в 200 г раствора карбоната натрия с массовой долей 4,0 % растворить декагидрат карбоната натрия массой 12 г?

Задача 2. Существует старое народное поверье о «блуждающих душах», которые будто бы можно увидеть на кладбищах. Есть даже вполне достоверные истории о встречах с такими «душами». Например, в научно-популярной книге В. Мезенцева «Энциклопедия чудес» рас сказывается об одном гимназисте, который решил показать свою смелость и отправился ночью на кладбище. «...До леса добрался благополучно, но когда пришлось плестись по болоту, завяз по колено и чуть было не вернулся назад. Кое-как по кочкам добрался до кладбища и хотел уже отправиться обратно, но вдруг в трех метрах перед ним показалась длинная прозрачная фигура какого-то существа. С распростертыми руками она стояла на месте. Парень испугался. Дрожа от страха, он осторожно шел по кочкам, не смея оглянуться назад. На середине болота возвышался небольшой остров, покрытый молодым березняком. Добравшись до этого места, гимназист не утерпел и оглянулся. Какой же был его ужас, когда в пяти шагах он увидел то же самое страшное привидение. Оно даже махало руками! Подросток был уже не в силах владеть собой! Как прошел остаток болота — не помнит. Достигнув твердой земли, юноша опять оглянулся: привидение двигалось следом за ним. Тут уж он не выдержал и, сколько хватило силы, бросился бежать...» Разгадка явления оказалась проста. На болотах, в низинах или на кладбищах в результате гниения животных и растительных остатков образуется смесь соединений фосфора А и Б. Соединение А содержится в смеси в небольших количествах и способно самовоспламеняться на воздухе, поджигая соединение Б. Медленное горение вещества Б и замечается в виде «блуждающих душ» и «болотных огней». а) Определите строение бинарных соединений фосфора А и Б, если известно, что А содержит 93,94 % Р по массе, а Б — 91,18 % Р. Молярная масса А равна 66 г/моль. б) Что происходит при горении соединений А и Б на воздухе? Приведите уравнения протекающих реакций.

Задача 3. К 31,0 г соляной кислоты прибавили цинк массой 2,34 г. Весь выделившийся газ смешали в герметичном сосуде с воздухом объемом (н. у.) 943 см3 и взорвали. После охлаждения сосуда до комнатной температуры, в нем сконденсировалась бесцветная жидкость,  и осталось 785 мл (н. у.) газа.

а) Считая, что воздух состоит только из кислорода и азота, рассчитайте массовую долю кислорода в нем. б) Какой объем (н. у.) газа выделился в реакции цинка с соляной кислотой? в) Рассчитайте массовую долю хлороводорода в использованной соляной кислоте.

Задача 4. При нормальных условиях водород практически не вступает в химические реакции с большинством простых и сложных веществ, однако при повышенной температуре его химическая активность резко возрастает. а) С какими простыми веществами водород непосредственно вступает в химические реакции с образованием бинарных соединений? Приведите 5 уравнений соответствующих реакций и укажите условия их протекания. б) Существуют водородные бинарные соединения, которые прямым взаимодействием соответствующих простых веществ получить нельзя. Приведите 5 примеров таких соединений, а также уравнения реакций, с помощью которых их можно получить в лабораторных условиях.

Задача 5. К 200 г раствора с w(MeI) = 4 % прибавили 0,0803 моль соли MeI, при этом w(MeI) возросла в 2,5 раза. Укажите символ металла Me

Задача 6. В колбе находится 500 г раствора с массовой долей соли20 %. Отлили 100 г раствора и к оставшемуся раствору прилили 100 г воды. Затем от полученного раствора вновь отлили 100 г и к оставшемуся раствору добавили 100 г воды. Какова массовая доля соли в конечном растворе?

Задача 7. При добавлении 5 г глюкозы к 200 г ее раствора массовая доля вещества стала равной 20 %. Какой была массовая доля глюкозы в исходном растворе?

Задача 8. Вычислите массовую долю хлороводорода в растворе, полученном растворением 1,00 дм3 этого газа (н. у.) в 1,00 дм3воды.