Ноябрьский поход. Ноябрь 2019

В этом году выходные с 8 по 10 ноября у выпускников лицея удачно совпали с каникулами у нынешних лицеистов. И хоть небесная канцелярия заготовила немало сюрпризов на эти дни, наши руководители Татьяна Владимировна Старовойтова и Юрий Владимирович Висковский взяли с собой 44 человека – и все вместе мы отправились в поход.

Утром 8 ноября ровно в 8 часов все, кто не хотел получить котёл за опоздание, собрались около здания билетных касс станции Могилёв-1. Первая точка назначения, о.п. Понизов, нам была давно известна: каждый год в мае мы начинаем с неё поход «Майские Зореньки». Собственно, со станции мы двинули как раз к тому месту, где проходят наши «Майские», однако маршрут мы несколько изменили: мы решили идти через деревню Гуслище, а дальше – по грунтовой дороге в сторону Бобруйского шоссе. Дорога поначалу напоминала триллер «Сайлент Хилл»: из туманной завесы то и дело показывались неясные силуэты местных жителей. Водители, которые проезжали мимо, задорно сигналили нам, подбадривая недавно проснувшихся туристов.

И вот мы уже у Лахвы: дежурные колдуют над обедом, парни заготавливают дрова. После сытного обеда внимание привлекла «набережная» Лахвы: какие-то недоброжелатели разобрали настил, по которому наши лицеисты спускались из бани в Лахву – обидно! Также заметно поредел лес, что, конечно, нас огорчило.

Едва мы перешли мост через Лахву у бывшего санатория «Надежда», нас встретила женщина с двумя собаками, которая заявила нам, что теперь данная территория выкуплена и мы не имеем права на ней находиться. Назад дороги не было, и мы на полном ходу двинули вперёд. Следующая точка назначения – агрогородок Заводская Слобода. По лесным дорожкам скоро мы подошли к открытому полю, за которым виднелся наш промежуточный пункт назначения – деревня Батунь. Там на автобусной остановке было решено сделать привал. Пока мы лакомились конфетами, к нам подходили местные жители, которым было интересно, откуда же в их краях такая группа. Наговорившись с дружелюбным местным населением и зарядившись шоколадом, мы продолжили свой путь до Заводской Слободы: до школы, которая принимала нас на ночлег, нам оставалось идти 4 километра.

И вот мы в школе. Нас поселили в спортзал, который, несмотря на уже холодное время года, оказался довольно тёплым. Нужно было приготовить ужин: место для костра нам выделили в перелеске за стадионом, который находится прямо через дорогу от школы. Пока готовился ужин, мы разогревали аппетит активными играми: в нашем распоряжении были волейбольный мяч и набор для настольного тенниса.

Утро следующего дня встретило нас, дежурных по кухне, агрессивной погодой. Холодный ветер и дождь обещали трудный день. После завтрака и уборки (за чистые помещения нас отдельно поблагодарил технический персонал школы) нам предстояла суровая дорога до агрогородка Семукачи. Облачившись в дождевики и защитив большими пакетами рюкзаки, мы вышли в путь. В силу погодных условий нам пришлось отказаться от обеда в лесу. Но причин отчаиваться не было, ведь, как известно, «туриста ноги кормят». Сделав за переход до Семукач один привал с перекусом, мы, размеренно двигаясь к своей цели, преодолели и этот путь. И нам не помешала ни грязь под ногами, ни плохая погода.

В Семукачах нас также приняла местная школа: спальные места нам предоставили в актовом зале, а в спортзале мы играли. В школе дежурные занялись обедом, остальные же, отдохнув, приступили к активным видам спорта – волейболу и настольному теннису. «Откуда же у них силы?» - спросите вы. Ответ прост: в хорошей компании и при хорошем настроении энергия вырабатывается сама собой!

Время от обеда до ужина пролетело так же незаметно, как и в предыдущий день похода. После ужина интересы молодых туристов разделились. Некоторые предпочли физическим играм интеллектуальные, будь то командная игра «Alias» или настольные игры. Другая же часть туристов оккупировала гимнастические снаряды и под чутким руководством Юрия Владимировича Висковского приступила к разным упражнениям, которые, как оказалось, затягивают не меньше, чем интеллектуальные игры. И вот уже дело ко сну, и после предотбойных песен под гитару наступила тишина.

Утро не заставило себя долго ждать: подъём, чудесная манная каша и кофе с бутербродами на завтрак – и мы уже на пути к о.п. Семуковичи, В поезде мы традиционно пели под гитару. Там же нашёлся ответ на вопрос, как прошёл поход: раз порвалась струна на гитаре, значит, поход прошёл отлично! Пассажиры подпевали нашему хору и, казалось, сейчас бы не ехать в Могилёв, а двигаться к новым точкам на маршруте: сил, поверьте, хватало…

Но, увы, учебная и рабочая неделя наступала выходным на пятки. Могилёвский вокзал провожал нас, но не прощался. Так и мы, по традиции громко крикнув “До свидания!”, пошли домой отмокать в ванной и ждать следующего похода. Благодарим наших руководителей и ждём новых маршрутов, где обязательно побывают ученики и выпускники лучшего в мире лицея.